Действующий

О выборах депутатов Саратовской областной Думы (с изменениями на 23 мая 2024 года)



Статья 46. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио


1. Бесплатное эфирное время на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания предоставляется соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия). Предоставляемое эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.


(в ред. Законов Саратовской области от 30.09.2009 N 124-ЗСО, от 28.11.2016 N 153-ЗСО)


2. Общий объем эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, которое каждая региональная государственная организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания.


При проведении дополнительных и повторных выборов, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 38 настоящего Закона, эфирное время, которое каждая из региональных государственных организаций телерадиовещания выделяет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации каждому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, зарегистрировавшему областной список кандидатов, предоставляется в объеме, полученном ранее каждым кандидатом по этому избирательному округу, каждым избирательным объединением на ближайших основных выборах.


(в ред. Закона Саратовской области от 25.04.2014 N 45-ЗСО)


3. Если в результате предоставления эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированные областные списки кандидатов, придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные областные списки кандидатов.


(в ред. Закона Саратовской области от 25.04.2014 N 45-ЗСО)


Половина общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, предоставляется каждой региональной государственной организацией телерадиовещания зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам, другая половина - избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов.


Избирательное объединение, зарегистрированный кандидат вправе до проведения жеребьевки отказаться от эфирного времени, предоставляемого для размещения предвыборных агитационных материалов, в том числе на некоторых каналах, сообщив об этом до дня проведения жеребьевки в письменной форме в избирательную комиссию области. Указанный отказ влечет за собой соответствующее уменьшение объема эфирного времени, предоставляемого организацией телерадиовещания в соответствии с частью 2 настоящей статьи.


(абзац введен Законом Саратовской области от 02.03.2017 N 9-ЗСО)


(часть 3 в ред. Закона Саратовской области от 30.09.2009 N 124-ЗСО)


4. Не менее половины общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, отводится зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, для проведения совместных дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется при предоставлении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, избирательным объединениям, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, придется пять или более минут, а также при предоставлении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, кандидатам, зарегистрированным по соответствующему одномандатному избирательному округу, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут. Избирательное объединение, зарегистрировавшее областной список кандидатов, зарегистрированный кандидат обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.


(в ред. Законов Саратовской области от 30.09.2009 N 124-ЗСО, от 27.04.2016 N 62-ЗСО, от 18.10.2017 N 78-ЗСО)


4.1. В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать зарегистрированные кандидаты только лично (в том числе от имени избирательного объединения только зарегистрированные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением на соответствующих выборах). В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, аффилированного с иностранным агентом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что данный кандидат является кандидатом, аффилированным с иностранным агентом. В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, выдвинутого избирательным объединением, которым на выборах депутатов областной Думы выдвинут кандидат (в том числе в составе областного списка кандидатов), являющийся кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что избирательным объединением выдвинут такой кандидат.