Недействующий

Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Саратовской области (утратило силу на основании постановления Правительства Саратовской области от 25.12.2017 N 679-П)

Классификация уличной сети


9.29. Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблице 9.2.

Таблица 9.2.

     
Классификация улично-дорожной сети

Категория дорог и улиц

Основное назначение улиц

Магистральные дороги:

Скоростного движения

Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами в крупных городах: выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях

Регулируемого движения

Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки. Выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне

Магистральные улицы

Общегородского значения:

Непрерывного движения

Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях

Регулируемого движения

Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне

Районного значения:

Транспортно- пешеходные

Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы

Пешеходно- транспортные

Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района

Улицы и дороги местного значения:

Улицы в жилой застройке

Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения

Улицы и дороги в промышленных и коммунально-складских зонах  

Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне

Пешеходные улицы и дороги

Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта

Парковые дороги

Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей

Проезды

Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов

Велосипедные дорожки

Проезд на велосипедах или свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупных городах - связь в пределах планировочных районов


Примечание:

1. Главные улицы, как правило, выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.

2. В зависимости от величины и планировочной структуры городов, объемов движения указанные основные категории улиц и дорог допускается дополнять или применять их неполный состав. Если расчетные затраты времени на трудовые передвижения превышают установленные настоящими нормативами, допускается при наличии специальных обоснований принимать категории магистральных улиц и дорог, приведенные в настоящей таблице, для групп городов с большей численностью населения.

3. В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта, с организацией трамвайно-пешеходного, троллейбусно-пешеходного или автобусно-пешеходного движений.

4. В исторических городах следует предусматривать исключение или сокращение объемов движения транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра: устройство обходных магистральных улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон; размещение стоянок автомобилей преимущественно по периметру этого ядра.

9.30. Расчетные параметры улиц и дорог сельских поселений следует принимать по таблице 9.3, городов - по таблице 9.4.

Таблица 9.3

     
Основные расчетные параметры уличной сети сельских поселений

Категория сельских улиц и дорог

Основное назначение

Расчетная скорость движения,
км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Ширина пешеходной части тротуара, м

Поселковая дорога

Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети

60

3,5

2

Главная улица

Связь жилых территорий с общественным центром

40

3,5

2-3

1,0-2,25

Улица в жилой застройке:

основная

Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением

40

3,0

2

1,0-1,5

второстепенная (переулок)

Связь между основными жилыми улицами

30

2,75

2

1,0

проезд

Связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей

20

2,75-3,0

1

0-1,0

хозяйственный проезд, скотопрогон

Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам

30

4,5

1

-

     
Таблица 9.4

     
Основные расчетные параметры уличной сети города

Категория дорог и улиц

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Наименьший радиус кривых в плане, м

Наибольший продольный уклон,

Ширина пешеходной части тротуара, м

Магистральные дороги:

скоростного движения

120

3,75

6-8

600

40

4,5-7,5

регулируемого движения

100

3,5-3,75

6-8

400

50

3,0-7,5

Магистральные улицы:

Общегородского значения

непрерывного движения

100

3,75

6-8

500

40

4,5-7,5

регулируемого движения

80

3,5-3,75

6-8

400

50

3,0-7,5

Районного значения:

транспортно-пешеходные

60

3,5-3,75

4-6

250

60

3,0-6,0

пешеходно-транспортные

50

4,00

2

125

40

3,0

Улицы и дороги местного значения:

улицы в жилой застройке

60

3,5

2-4*

125

70

2,25-3,0

улицы и дороги промышленных и коммунально-складских районов

60

3,75

2-4

125

60

1,5-3,0

парковые дороги

40

3,00

2

75

80

-

Проезды:

основные

40

3,75

2

50

70

1,5

второстепенные

30

3,50

1

25

80

1,5

Пешеходные улицы:

основные

-

1,00

по

-

40

по

второстепенные

-

0,75

расчету

-

60

проекту

Велосипедные дорожки:

обособленные

20

1,5

1-2

30

40

-

изолированные

30

1,5

2-4

50

30

-

_____

*С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.

Примечание:

1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается: магистральных дорог - 50-75 метров, магистральных улиц -40-80 метров; улиц и дорог местного значения - 15-25 метров.

2. В условиях сложного рельефа или реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.

3. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших и крупных городах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 метра: для пропуска автобусов в часы "пик" при интенсивности более 40 ед./ч, а в условиях реконструкции - более 20 ед./ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8-12 метров.