Недействующий

Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Саратовской области (утратило силу на основании постановления Правительства Саратовской области от 25.12.2017 N 679-П)

Пешеходные коммуникации


9.96. Пешеходные коммуникации обеспечивают пешеходные связи и передвижения на территории города и сельских населенных пунктов. К пешеходным коммуникациям относятся: тротуары, аллеи, дорожки, тропинки. При проектировании пешеходных коммуникаций следует обеспечивать: минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения.

9.97. Ширину тротуаров следует устанавливать с учетом категории и назначения улицы и дороги в зависимости от размеров пешеходного движения, а также размещения в пределах тротуаров опор, мачт, деревьев и т.п.; ширину пешеходной части тротуаров следует принимать кратной ширине одной полосы пешеходного движения, равной 0,75 метра.

На перекрестках, площадях и магистральных улицах с интенсивным движением транспорта и пешеходов следует предусматривать устройство вдоль тротуаров ограждений на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону от пешеходных переходов.

9.98. Пропускную способность одной полосы тротуара, пешеходной дороги и перехода через проезжую часть в одном уровне следует принимать по таблице 9.17.

9.99. Ширину пешеходной части тротуаров улиц и дорог различных категорий следует принимать по расчету, но не менее указанной в таблице 9.4.

9.100. Радиусы закруглений проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос следует принимать не менее 12 метров, а на транспортных площадях - не менее 15 метров. В реконструируемых городах (населенных пунктах) при сложившейся застройке допускается уменьшать указанные радиусы до 5 и 8 метров соответственно.

9.101. Тротуары и велосипедные дорожки следует устраивать приподнятыми на 15 сантиметров над уровнем проездов. Пересечения тротуаров и велосипедных дорожек с второстепенными проездами, а на подходах к школам и детским дошкольным учреждениям - и с основными проездами - следует предусматривать в одном уровне с устройством рампы длиной соответственно 1,5 и 3 метра.

Таблица 9.18

     
Пропускная способность тротуаров

Условия пешеходного движения

Пропускная способность одной полосы движения (пешеходов в 1 час)

Тротуары, расположенные вдоль красной линии при наличии в прилегающих зданиях магазинов

700

Тротуары, отдаленные от зданий с магазинами

800

Тротуары в пределах зеленых насаждений улиц и дорог

1000

Пешеходные дороги (прогулочные)

600

Переходы через проезжую часть (в одном уровне)

1200


9.102. К отдельностоящим жилым зданиям высотой не более 9 этажей, а также к объектам, посещаемым инвалидами, допускается устройство проездов, совмещенных с тротуарами при протяженности их не более 150 метров и общей ширине не менее 4,2 метра, а в малоэтажной застройке (2-3 этажа) при ширине не менее 3,5 метра.

9.103. Пешеходные пути (тротуары, площадки, лестницы) у административных и торговых центров, гостиниц, театров, выставок и рынков следует проектировать из условий обеспечения плотности пешеходных потоков в "час пик" не более 0,3 чел./кв. метров; на предзаводских площадях, у спортивно-зрелищных учреждений, кинотеатров, вокзалов - 0,8 чел./кв. метров.

9.104. При проектировании пешеходных коммуникаций продольный уклон следует принимать не более 60 промилле, поперечный уклон (односкатный или двускатный): основной - 20 промилле, минимальный - 5 промилле, максимальный - 30 промилле. Уклоны пешеходных коммуникаций с учетом обеспечения передвижения инвалидных колясок не должны превышать: продольный - 50 промилле, поперечный - не более 20 промилле. На пешеходных коммуникациях с уклонами 30-60 промилле необходимо не реже чем через 100 метров устраивать горизонтальные участки длиной не менее 5 метров. В случаях, когда по условиям рельефа невозможно обеспечить указанные выше уклоны, следует предусматривать устройство лестниц и пандусов.