9.59. Пересечения магистральных улиц в зависимости от категорий последних следует проектировать следующих классов:
Транспортная развязка 1-го класса - полная многоуровневая развязка с максимальными параметрами; проектируется на пересечениях магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения.
Транспортная развязка 2-го класса - полная развязка основных направлений в разных уровнях с минимальными параметрами, с организацией всех поворотных направлений в узле без светофорного регулирования; проектируется на пересечениях магистральных улиц непрерывного и регулируемого движения.
Транспортная развязка 3-го класса - полная развязка с организацией поворотного движения на второстепенном направлении со светофорным регулированием; проектируется на пересечении магистральных улиц с непрерывным движением с магистральными улицами с регулируемым движением.
Транспортная развязка 4-го класса - неполная развязка в разных уровнях; проектируется в сложных градостроительных условиях на пересечении всех магистралей общегородского значения.
Транспортная развязка 5-го класса - пересечение улиц и магистралей со светофорным регулированием.
9.60. Радиусы кривых на пересечениях в разных уровнях следует принимать: для правоповоротных съездов - 100 метров (исходя из расчетной скорости движения 50 км/ч), на левоповоротных съездах - 30 метров (при расчетной скорости 30 км/ч).
Примечание: В условиях реконструкции при соответствующем технико-экономическом обосновании допускается уменьшить радиусы правоповоротных съездов до 25-30 метров со снижением расчетной скорости движения до 20-25 км/ч.
9.61. Радиусы закруглений бортов проезжей части улиц, дорог и разделительных полос следует принимать не менее:
для магистральных улиц с регулируемым движением - 15 метров;
для улиц местного значения - 8 метров.
В сложившейся застройке радиусы закруглений допускается уменьшать, но принимать не менее: для магистральных улиц с регулируемым движением -8 метров, для местной сети - 5 метров.
9.62. В целях увеличения пропускной способности перекрестков следует устраивать на подходах к ним дополнительные полосы. Длина дополнительной полосы должна быть не менее 50 метров, а длина отгона ширины дополнительной полосы - 30 метров.
9.63. Расположение искусственных сооружений на горизонтальных и вертикальных кривых улиц и дорог на пересечениях в разных уровнях должно быть подчинено плану и профилю магистральных улиц.
9.64. В пределах искусственных сооружений поперечный профиль магистральных улиц следует проектировать таким же, как на прилегающих участках.
Ширину центральной разделительной полосы на искусственных сооружениях пересечения допускается уменьшать до размеров, предусмотренных в таблице 9.4.
9.65. В расположенных на магистралях тоннелях, эстакадах и путепроводах, где в соответствии с градостроительной ситуацией не допускается пешеходное Движение, следует предусматривать только служебные тротуары шириной 0,75 метров.
На путепроводах и мостах, где градостроительная ситуация требует организации движения пешеходов, должно быть предусмотрено устройство тротуаров для пешеходного движения шириной не менее 3 метров, отделенных от проезжей части ограждением.
Габарит сооружения от уровня асфальтового покрытия (уровня головки рельсов) до низа потолочной части сооружения должен быть не менее 5,25 метра.
Примечание. В условиях реконструкции допускается уменьшать габарит сооружения от уровня асфальтового покрытия (уровня головки рельсов) до 5,0 метров.
9.66. Расчетную скорость на съездах и въездах в пределах транспортных пересечений в зависимости от категорий пересекающихся магистралей следует принимать по данным таблицы 9.13 (при условии примыкания справа).
Таблица 9.13
Расчетная скорость на съездах и въездах
Основное направление | Пересекающее направление | Расчетная скорость на съездах и въездах, км/ч | ||
магистральные улицы | ||||
общегородского значения с движением | районного значения | |||
непрерывным | регулируемым | |||
Магистральные улицы общегородского значения с непрерывным движением | съезд | 50 | 40 | 40 |
въезд | 50 | 50 | 50 |