Недействующий

Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Саратовской области (утратило силу на основании постановления Правительства Саратовской области от 25.12.2017 N 679-П)

Городской массовый пассажирский транспорт


9.133. Система городского массового пассажирского транспорта должна обеспечивать функциональную целостность и взаимосвязанность всех основных структурных элементов городской территории с учетом перспектив развития города и региона.

При разработке проекта организации транспортного обслуживания населения следует обеспечивать быстроту, комфорт и безопасность транспортных передвижений постоянного и временного населения города, а также ежедневных мигрантов из пригородной зоны.

Городским массовым пассажирским транспортом должно осваиваться 80-85 процентов от общего годового объема городских пассажироперевозок.

9.134. Вид массового пассажирского транспорта следует выбирать на основании расчетных пассажиропотоков и дальностей поездок пассажиров. Провозная способность различных видов транспорта, параметры устройств и сооружений (платформы, посадочные площадки) определяются при норме наполнения подвижного состава на расчетный срок 4 чел./кв. метр свободной площади пола пассажирского салона.

9.135. Плотность сети общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях необходимо принимать в зависимости от функционального использования и интенсивности пассажиропотоков, как правило, в пределах 1,5-2,5 км/кв. километр.

В центральных районах крупных городов плотность этой сети допускается увеличивать до 4,5 км/кв. километр.

9.136. В пересадочных узлах независимо от величины расчетных пассажиропотоков время передвижения на пересадку пассажиров не должно превышать 3 минуты без учета времени ожидания транспорта. Коммуникационные элементы пересадочных узлов, разгрузочные площадки перед объектами массового посещения следует проектировать из условий обеспечения расчетной плотности движения потоков, чел./кв. метр, не более: 1,0 - при одностороннем движении, 0,8 - при встречном движении: 0,5 - при устройстве распределительных площадок в местах пересечения и 0,3 - в центральных и конечных пересадочных узлах.

9.137. Средние затраты времени на поездку из жилых районов до мест приложения труда следует обеспечивать в размере 40-45 минут для 70-75 процентов от общего числа трудозанятого населения города.

9.138. Расстояния между остановочными пунктами пассажирского транспорта, как правило, следует принимать:

автобуса, троллейбуса, трамвая - 400-600 метров;

экспресс-автобусов и скоростных трамваев - 800-1200 метров (в районах массовой застройки - 400 метров);

электрифицированных железных дорог - 1500-1200 метров.

9.139. Линии пассажирского транспорта следует предусматривать на магистральных улицах и дорогах с организацией движения транспортных средств в общем потоке, по выделенной полосе проезжей части или на обособленном полотне.

Примечание:

1. В центральных районах крупного города при ограниченной пропускной способности улично-дорожной сети допускается предусматривать внеуличные участки трамвайных линий на эстакадах.

2. Через межмагистральные территории площадью свыше 100 га, в условиях реконструкции свыше 50 га допускается прокладывать линии общественного пассажирского транспорта по пешеходно-транспортным улицам или обособленному полотну. Интенсивность движения средств общественного транспорта не должна превышать 30 ед./ч в двух направлениях, а расчетная скорость движения - 40 км/ч.