9.88. Транспортные проезды - элементы системы транспортных коммуникаций, не выделяемые красными линиями улично-дорожной сети города и сельских населенных мест, обеспечивают транспортную связь между зданиями и участками внутри территорий кварталов, а также связь с улично-дорожной сетью города. Проезды должны примыкать к проезжим частям жилых улиц, магистральных улиц регулируемого движения или к местным проездам скоростных дорог и магистральных улиц непрерывного движения. Примыкания проездов к проезжим частям магистральных улиц регулируемого движения допускаются на расстояниях не менее 50 метров от стоп-линий перекрестков. При этом до остановки общественного транспорта должно быть не менее 20 метров.
9.89. Въезды на территорию микрорайонов и кварталов, а также сквозные проезды в зданиях следует предусматривать на расстоянии не более 300 метров один от другого, а в реконструируемых районах при периметральной застройке -не более 180 метров.
9.90. Для подъезда к группам жилых зданий, крупным учреждениям и предприятиям обслуживания, торговым центрам следует предусматривать основные проезды, а к отдельно стоящим зданиям - второстепенные проезды, размеры которых следует принимать в соответствии с таблицей 9.3 настоящих нормативов.
9.91. Микрорайоны и кварталы с застройкой 5 этажей и выше, как правило, обслуживаются двухполосными, а с застройкой до 5 этажей - однополосными проездами.
9.92. На однополосных проездах следует предусматривать разъездные площадки шириной 6 метров и длиной 15 метров на расстоянии не более 75 метров одна от другой. В пределах фасадов зданий, имеющих входы, проезды устраиваются шириной 5,5 метра.
9.93. Тупиковые проезды должны быть протяженностью не более 150 метров и заканчиваться поворотными площадками размером в плане 12 х 12 метров или кольцом с радиусом по оси улиц не менее 10 метров, обеспечивающими возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин.
9.94. Для подъезда к отдельностоящим трансформаторным подстанциям, газораспределительным пунктам, участкам школ и детских садов допускается предусматривать проезды шириной проезжей части 3,5 метра.
Примечание. К отдельно стоящим жилым зданиям высотой не более 9 этажей, а также к объектам, посещаемым инвалидами, допускается устройство проездов, совмещенных с тротуарами при протяженности их не более 150 метров и общей ширине не менее 4,2 метра, а в малоэтажной (2-3 этажа) застройке - при ширине не менее 3,5 метра.
9.95. На магистральных улицах районного значения, на основных улицах в сельских населенных пунктах допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжих частей улиц с выделением их маркировкой двойной линией. Расстояние безопасности от края велодорожки следует принимать не менее: до проезжей части - 1 метр, до тротуара - 0,5 метра. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения.
Ширина велосипедной полосы должна быть не менее 1,2 метра при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 метра при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 метра. Наименьшие расстояния безопасности от края велодорожки следует принимать:
до проезжей части, опор транспортных сооружений и деревьев - 0,75
до тротуаров - 0,50
до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта - 1,50.