9.140. Длина пешеходных подходов от остановочных пунктов пассажирского транспорта не должна превышать:
до мест проживания или мест приложения труда - 500 метров;
до торговых центров, универмагов, гостиниц, поликлиник - 250 метров;
в производственных и коммунально-складских зонах - 400 метров;
в зонах массового отдыха и спорта - 800 метров от главного входа.
Примечание. В районах индивидуальной усадебной застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта может быть увеличена в больших и крупных городах до 600 метров, в малых и средних - до 800 метров.
9.141. Остановочные пункты пассажирского транспорта следует размещать с обеспечением следующих требований:
на магистральных улицах общегородского значения с непрерывным движением транспорта - вне габаритов проезжей части в непосредственной близости от внеуличных пешеходных переходов - на боковых проездах (в случае их наличия) или в "карманах";
на магистральных улицах общегородского значения с регулируемым движением транспорта и районных - в габаритах проезжей части. В случае, если стоящие на остановочных пунктах троллейбусы и автобусы создают помехи движению транспортных потоков, следует предусматривать "карманы";
в зонах транспортных развязок и пересечений - вне элементов развязок (съездов, въездов, переходно-скоростных полос и т. п.).
9.142. При размещении остановочных пунктов в "карманах" необходимо устраивать переходно-скоростные полосы для замедления и ускорения движения общей длиной, включая остановочную площадку - 70-90 метров.
Полосы замедления и ускорения необходимо отделять от основных полос движения разделительной полосой, ширину которой следует принимать не менее 0,75 метра, или разметкой.
9.143. "Карманы" (уширения проезжей части) следует предусматривать, как правило, за счет уменьшения разделительных (озелененных) полос между проезжей частью и тротуаром. Глубину кармана следует принимать для остановки автобуса - 3 метра, троллейбуса - 2 метра.
9.144. Остановочные пункты на линиях троллейбуса и автобуса на магистральных улицах общегородского значения (с регулируемым движением) и на магистралях районного значения следует размещать, как правило, за перекрестком, на расстоянии не менее 25 метров от него.
Допускается размещение остановочных пунктов троллейбуса и автобуса перед перекрестком на расстоянии не менее 40 метров в случае, если:
до перекрестка расположен крупный пассажирообразующий пункт или вход в подземный переход;
пропускная способность улицы до перекрестка больше, чем за перекрестком;
сразу же за перекрестком начинается подъезд к транспортному инженерному сооружению (мосту, путепроводу) или находится железнодорожный переезд.
Расстояние до остановочного пункта исчисляется от "стоп-линий".
9.145. Длину посадочной площадки на остановках автобусных и троллейбусных маршрутов следует принимать: при общей частоте движения не более 30 ед. в час - 30 метров, при частоте движения от 30 до 50 ед. в час -на 10 метров более длины двух единиц подвижного состава особо большой вместимости.
Ширину посадочной площадки следует принимать не менее 1,5 метров; для установки павильона ожидания следует предусматривать уширение до 5,0 метров. Павильон ожидания устанавливается на расстоянии не менее 2 метров от борта проезжей части.
9.146. Остановочные пункты трамвая следует размещать, как правило, до перекрестка (по ходу движения) на расстоянии от него не менее 5 метров. Расстояние до остановочного пункта исчисляется от "стоп-линий".
Допускается размещение остановочных пунктов трамвая за перекрестком в случаях, если:
за перекрестком находится крупный пассажирообразующий пункт;
пропускная способность улицы за перекрестком больше, чем до перекрестка.
Длину посадочной площадки трамвая следует принимать: при частоте движения не более 30 поездов в час - при одновагонном составе - на 5 метров более длины расчетного состава; при двухвагонном составе ее длину следует принимать 40 метров.
Ширину посадочной площадки следует принимать в зависимости от ожидаемого пассажирооборота, но не менее 1,5 метров.
Остановочные пункты и разъезды следует располагать, как правило, на прямых участках пути с продольным уклоном не более 30 промилле. В стесненных условиях допускается размещать остановочные пункты на внутренних участках кривых радиусом не менее 100 метров, а также на путях с продольным уклоном не более 40 промилле.