9.51. Вертикальную планировку всех элементов поперечного и продольного профиля улиц и площадей необходимо увязывать с вертикальной планировкой прилегающей территории.
Радиусы кривых в плане и продольные уклоны проезжих частей улиц следует принимать по таблице 9.3.
9.52. На магистральных улицах общегородского значения при обратном сопряжении кривых в плане должна быть обеспечена возможность прямой вставки между ними не менее 50 метров.
9.53. Переходные кривые, обеспечивающие плавность трасс магистральных улиц общегородского значения, следует применять при сопряжении следующих элементов трассы:
прямых участков и круговой кривой радиусом 2000 метров и менее;
односторонних круговых кривых в плане, если их радиусы различаются более чем в 1,3 раза;
обратных круговых кривых.
Наименьшие длины переходных кривых следует принимать по таблице 9.7.
9.54. При проектировании трасс магистральных улиц общегородского значения необходимо:
радиусы кривых в плане при малых углах поворота трассы принимать по таблице 9.8.
совмещать горизонтальные кривые с вогнутыми вертикальными с совпадением их середин и незначительным превышением длины горизонтальной кривой над вертикальной;
начало кривой в плане располагать над вершиной выпуклой вертикальной кривой не менее чем на расстояние, указанное в таблице 9.9.
Таблица 9.7
Наименьшие длины переходных кривых
Радиус круговой кривой, м | 150 | 200 | 250 | 300 | 400 | 500 | 600-1000 | 1000-2000 |
Длина переходной кривой, м | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 120 | 100 |
Примечание.
В сложных градостроительных условиях при соответствующем технико-экономическом обосновании допускается применение только круговых кривых.
Таблица 9.8
Радиусы кривых в плане при малых углах поворота трассы
Угол поворота, град. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 10 |
Минимальный радиус кривой, м | 20000 | 10000 | 6000 | 5000 | 4000 | 4000 | 3000 | 3000 |
Таблица 9.9
Расстояние видимости