ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2007 года N 153-П
Об обеспечении участия органов социального партнерства в разработке и (или) обсуждении проектов нормативных правовых и иных актов в сфере труда, принимаемых органами исполнительной власти Саратовской области
На основании статьи 35.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Закона области "О социальном партнерстве в сфере труда", Закона области "Об областной (региональной) трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" Правительство области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке обеспечения органами исполнительной власти Саратовской области участия комиссий по регулированию социально-трудовых отношений областного (регионального) уровня в разработке и (или) обсуждении проектов нормативных правовых и иных актов в сфере труда, принимаемых органами исполнительной власти области, согласно приложению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и утвердить соответствующие акты по реализации статьи 35.1 Трудового кодекса Российской Федерации в части участия комиссий по регулированию социально-трудовых отношений муниципального (территориального) уровня в разработке и (или) обсуждении проектов нормативных правовых и иных актов органов местного самоуправления в сфере труда.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
П.Л.Ипатов
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 3 апреля 2007 года N 153-П
Положение о порядке обеспечения органами исполнительной власти Саратовской области участия комиссий по регулированию социально-трудовых отношений областного (регионального) уровня в разработке и (или) обсуждении проектов нормативных правовых и других актов в сфере труда, принимаемых органами исполнительной власти области
1. Настоящее Положение разработано в целях согласования интересов работников (их представителей), работодателей (их представителей) и соответствующих государственных органов по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений и является обязательным для всех органов исполнительной власти области.
Настоящим Положением обеспечиваются условия участия областной (региональной) трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - областная трехсторонняя комиссия), областных (региональных) отраслевых (межотраслевых) комиссий по регулированию социально-трудовых отношений (далее - областные отраслевые (межотраслевые) комиссии), а в случае, когда областные отраслевые (межотраслевые) комиссии не образованы - областных отраслевых объединений профсоюзов и областных отраслевых объединений работодателей в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов в сфере труда (далее -правовых актов в сфере труда), принимаемых органами исполнительной власти области.
2. Орган исполнительной власти области, разрабатывающий проект правового акта в сфере труда (далее - орган исполнительной власти области), информирует в письменной форме координаторов сторон областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - координаторы сторон областной трехсторонней комиссии), координаторов сторон областных отраслевых (межотраслевых) комиссий, (а в соответствующих случаях - областные отраслевые объединения профсоюзов и областные отраслевые объединения работодателей) о разработке проекта правового акта в сфере труда с предложением принять участие в его (их) разработке и (или) обсуждении.
В случае, если органом исполнительной власти области принимается решение о создании рабочей .группы для разработки проекта правового акта и сфере труда, указанным сторонам социального партнерства в обязательном порядке предлагается направить своих представителей для участия в такой рабочей группе.
3. В случае согласия принять участие в разработке и (или) обсуждении проекта правового акта в сфере труда координаторы сторон областной трехсторонней комиссии, координаторы сторон областных отраслевых (межотраслевых) комиссий (в соответствующих случаях - областные отраслевые объединения профсоюзов и областные отраслевые объединения работодателей) направляют в орган исполнительной власти области соответствующий официальный ответ в течение 2 дней.
4. Проекты правовых актов в сфере труда, принятие которых относится к компетенции Правительства области, а также документы и материалы для их обсуждения направляются в печатном и электронном виде органом исполнительной власти области через секретариат областной трехсторонней комиссии - орган исполнительной власти области в сфере социально-трудовых отношений координаторам областной трехсторонней комиссии.
Проекты правовых актов в сфере труда, а также документы и материалы для обсуждения направляются в печатном виде органом исполнительной власти области, принимающим данные акты, координаторам сторон областных отраслевых (межотраслевых) комиссий (в соответствующих случаях -в областные отраслевые объединения профсоюзов и областные отраслевые объединения работодателей).
Направленные материалы рассматриваются в течение 9 рабочих дней.
По истечении указанного срока решение областной трехсторонней комиссии или мнение сторон направляется секретариатом областной трехсторонней комиссии в орган исполнительной власти области для учета при разработке проекта.
Решение областной отраслевой (межотраслевой) комиссии или мнение сторон (заключение областного отраслевого объединения профсоюзов и областного отраслевого объединения работодателей) в указанный срок направляется в орган исполнительной власти области для учета при разработке проекта.
5. Орган исполнительной власти области рассматривает и учитывает решения областной трехсторонней комиссии, областной отраслевой (межотраслевой) комиссии или мнения сторон (в соответствующих случаях -заключения областных отраслевых объединений профсоюзов и областных отраслевых объединений работодателей).
Информация об учете решений, мнений, заключений органов или сторон социального партнерства либо основания для возражения в их принятии излагаются органом исполнительной власти области в пояснительной записке к проекту правового акта в сфере труда.
6. Проекты правовых актов в сфере труда выносятся на официальное согласование в порядке, установленном Губернатором области, соответствующим органом исполнительной власти области с приложением решений или мнений (заключений) органов или сторон социального партнерства областного (регионального) уровня по такому акту.
7. Решения или мнения (заключения) органов или сторон социального партнерства, указанные в пункте 4 настоящего Положения, по проекту правового акта в сфере труда рассматриваются при согласовании данного проекта правового акта в сфере труда, а также на заседании Правительства области (в случае, если проект правового акта в сфере труда выносится па заседание Правительства области).
При рассмотрении на заседании Правительства области проекта правового акта в сфере труда заслушивается информация руководителя исполнительного органа власти области, внесшего данный проект, о содержании решения областной трехсторонней комиссии или мнения ее сторон.
В случае, когда правовой акт в сфере труда принимается отраслевым органом исполнительной власти области, решения отраслевых (межотраслевых) комиссий или мнения их сторон, заключения областных объединений профсоюзов и областных объединений работодателей, указанные в пункте 4 настоящего Положения, рассматриваются руководителем исполнительного органа власти области в соответствии с положением о соответствующем органе исполнительной власти области.