Действующий

Об областных целевых программах (с изменениями на 19 июня 2013 года) (с изменениями на 16 августа 2013 года)

3.4. Противодействие коррупции


Целями антикоррупционной политики Правительства области на 2007-2008 годы являются обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией, предупреждение коррупционных правонарушений путем решения следующих задач:

- выявление наиболее значимых коррупциогенных сфер и факторов, мониторинг уровня доверия бизнеса и населения области к деятельности органов исполнительной власти области;

- внедрение независимой экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность;

- формирование антикоррупционного общественного сознания.

Механизм реализации антикоррупционной политики Правительства области на 2007-2008 годы включает следующую систему мер:

- мониторинг коррупционных правонарушений в целом и отдельных их видов;

- проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов;

- разработка областной целевой и ведомственных антикоррупционных программ;

- содействие гласности и открытости решений, принимаемых лицами, имеющими публичный статус, опубликование отчетов о мерах по борьбе с коррупцией и реализации мер антикоррупционной политики;

- публичное освещение в средствах массовой информации фактов коррупции;

- оказание поддержки формированию и деятельности общественных объединений органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления;

- применение мер морального и материального поощрения для государственных и муниципальных служащих, связанных с длительностью безупречной службы.

Составной частью механизма реализации антикоррупционной политики Правительства области должны стать меры по созданию возможностей эффективного противодействия коррупции со стороны предпринимательского сообщества. В их числе: усиление взаимодействия органов исполнительной власти области и бизнес-сообщества, повышение правовой грамотности предпринимателей, их профессиональной подготовки, оказание помощи в решении различных организационных вопросов, привлечение к экспертизе нормативных правовых актов и их проектов.

Ввиду сложности, многогранности проблемы, необходимости обеспечения координации всех заинтересованных сторон для ее решения в 2007 году планом мероприятий Программы предусматривается финансирование разработки соответствующей антикоррупционной областной целевой программы.

В группу органов исполнительной власти с высоким коррупциогенным риском входят органы, связанные с распределением значительных финансовых средств. В связи с этим одним из важнейших направлений создания антикоррупционного механизма для области в 2007-2008 годах является модернизация системы закупок для государственных нужд области, совершенствование конкурсных процедур.

Мероприятия Программы будут направлены на усиление контроля за деятельностью государственных заказчиков, повышение экономической эффективности закупок для государственных нужд области и совершенствование методов ее оценки, автоматизацию процесса государственных закупок, реформирование существующей системы планирования бюджетных расходов.

В связи с законодательным закреплением контрольных полномочий в системе региональных закупок для государственных нужд предстоит разработка административных регламентов осуществления следующих государственных функций:

- проведение плановых и внеплановых проверок в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области;

- рассмотрение жалоб участников размещения заказов на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченных органов, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области.

В целях обеспечения открытости и гласности закупок для государственных нужд, создания благоприятных условий для эффективной конкуренции Программой предусматривается внедрение автоматизированной информационной системы закупок для государственных нужд области.

Первым этапом работы по внедрению данной системы должны стать обследование и разработка технического задания. Вторым этапом - ее пилотное внедрение в четырех отобранных органах исполнительной власти области: в комитете по координации и контролю закупок для государственных нужд области, министерстве здравоохранения и социальной поддержки области, министерстве образования области, управлении делами Правительства области. Третьим этапом станет распространение автоматизированной информационной системы среди всех государственных органов области - заказчиков продукции для государственных нужд области и подведомственных учреждений.

Создание единой информационной базы данных по проводимым торгам обеспечит повышение прозрачности и подконтрольности процессов, сократит возможность возникновения коррупционных связей и различных злоупотреблений со стороны должностных лиц, причастных к процедурам государственных закупок, будет противодействовать возможному сговору поставщиков.

Автоматизированная информационная система закупок для государственных нужд области должна стать одной из подсистем региональной информационно-аналитической системы, используемой для поддержки принятия решений органов власти при управлении социально-экономическим развитием области. Одним из обязательных требований к ее техническим возможностям станет обеспечение взаимодействия с общероссийской информационно-технологической инфраструктурой, порталом государственных закупок Минэкономразвития России.