Действующий

Об областных целевых программах (с изменениями на 19 июня 2013 года) (с изменениями на 16 августа 2013 года)

3.2. Стандартизация и регламентация


Данное направление реализации Программы предусматривает:

- внедрение стандартов государственных услуг с целью обеспечения определенного уровня структурированности взаимодействия органов государственной власти области и получателей услуг в процессе оказания государственных услуг;

- разработку и внедрение административных регламентов в деятельность органов государственной власти области.

Стандартизация государственных услуг призвана обеспечить повышение социальной эффективности деятельности органов власти. Отсутствие закрепления в нормативных правовых актах порядка предоставления государственных услуг дает органам власти и государственным учреждениям возможность не осуществлять необходимые действия или же осуществлять их ненадлежащим образом.

Основными задачами стандартизации государственных услуг являются: минимизация издержек взаимодействия между получателем услуги и исполнителем, закрепление измеряемых требований к качеству и доступности услуги, учет предпочтений и интересов получателей, защита и обеспечение их прав на получение качественной услуги. Настоящая Программа предполагает переход от режима пилотных проектов к стандартизации максимально возможного числа государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти области.

В этой связи для разработки и внедрения стандартов государственных услуг в 2007-2008 годах предстоит решить следующие ключевые задачи:

- подготовить нормативные акты, устанавливающие обязательность и порядок стандартизации государственных услуг;

- провести функциональные обзоры органов исполнительной власти области с целью формирования реестров региональных государственных услуг;

- разработать и утвердить методику стандартизации государственных услуг и обслуживания, разработать и внедрить стандарты государственных услуг и обслуживания в деятельность органов исполнительной власти области;

- разработать и внедрить систему контроля за соблюдением стандартов государственных услуг и обслуживания, включающую механизмы обратной связи с потребителями государственных услуг;

- создать единую информационно-справочную систему поддержки получателей государственных услуг;

- разработать и апробировать механизмы дистанционного предоставления государственных услуг на основе информационно-коммуникативных технологий.

В рамках реализации Программы предусматриваются обеспечение экспертно-консультационного сопровождения разработки и внедрения стандартов государственных услуг и обслуживания, а также мониторинг практики их применения.

Решением комиссии по проведению административной реформы в Саратовской области, созданной в соответствии с постановлением Правительства области от 8 февраля 2006 года N 41-П, утвержден список государственных функций и услуг, планируемых к первоочередной регламентации в 2006, 2007 и 2008 годах.

Административные регламенты призваны формализовать обязанности и права органа власти, его юрисдикцию, а также описать организационные формы взаимодействия с другими органами власти в процессе подготовки, прохождения, согласования и утверждения управленческих решений. Их разработка и внедрение в деятельность органов государственной власти области являются инновационным методом и представляют собой достаточно сложный алгоритм, включающий целый ряд мероприятий.

В ходе реализации Программы для совершенствования регламентации деятельности органов власти предполагается решить следующие задачи организационного, нормативного и методического характера:

- разработать и утвердить методику формирования административных регламентов, предусматривающую механизмы представительства структур гражданского общества, пользователей государственных услуг при разработке, утверждении и внедрении административных регламентов;

- подготовить и утвердить типовые административные регламенты государственных функций, регламенты органов исполнительной власти области, регламенты взаимодействия органов исполнительной власти области;

- разработать и утвердить порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов;

- разработать и утвердить административные регламенты органов исполнительной власти области;

- осуществить мониторинг качества административных процессов по результатам внедрения административных регламентов;

- оценить возможность и целесообразность внедрения электронных административных регламентов, апробировать информационно-коммуникативные технологии при разработке пилотных электронных регламентов.

Внедрение элементов электронной формы административных регламентов позволит существенно упорядочить и конкретизировать обязательства органов исполнительной власти области перед обществом, усовершенствовать процедуру контроля и оценки их деятельности. Электронная форма реализации административных регламентов создаст возможность долгосрочного качественного улучшения исполнения органами исполнительной власти области их функций и предоставления государственных услуг, снижения операционных издержек, сокращения времени для принятия решений, обеспечит большую информационную обоснованность этих решений.

Для формирования административных регламентов в органах исполнительной власти области предстоит осуществить детальные исследования и проектирование административных процессов, сформировать единые целостные документы, содержащие цели, задачи, функции органа, его государственные обязательства, а также систему взаимодействий внутри органа исполнительной власти области и с другими органами исполнительной власти. Описание и нормативное закрепление последовательности выполняемых действий, процедур и их стадий, сроков исполнения, вариантов возможных решений, форм результатов позволят обеспечить эффективное исполнение соответствующих государственных функций и качественное предоставление государственных услуг.