Реализация Программы предусматривает систему мер государственной поддержки и регулирования в сочетании с экономическими методами.
Инвестирование Программы будет осуществляться за счет:
- государственной финансовой поддержки;
- средств, привлекаемых за счет использования рыночных финансовых инструментов;
- собственных средств предприятий и организаций.
Государственная поддержка Программы - система мер, направленных на создание благоприятных условий ее реализации. Основные принципы государственной поддержки Программы:
- государственное регулирование реализацией Программы;
- целевое ориентирование Программы;
- социально-экономическая значимость результатов Программы;
своевременное правовое обеспечение деятельности исполнителей Программы;
- интеграция инвестиционной, инновационной, научно-технической и образовательной деятельности с целью обеспечения системного взаимодействия исполнителей Программы;
- ресурсное обеспечение Программы.
Финансирование реализуемых мероприятий Программы за счет бюджетных и внебюджетных источников может осуществляться как на безвозвратной, так и на возвратной основе.
Суммарная величина средств государственной поддержки за счет областного и федерального бюджетов в период реализации Программы составит 772,0 млн. рублей и является составной частью финансового обеспечения Программы.
Основным средством реализации Программы является государственное воздействие на формирование энергетического рынка и экономических взаимоотношений его субъектов между собой и государством. Одним из важнейших механизмов регулирующего воздействия государства на субъекты регионального энергетического рынка является тарифная политика.
Региональная тарифная политика призвана обеспечивать сбалансированное развитие производителей и потребителей энергетических ресурсов и должна содействовать переходу экономики области на модель устойчивого развития.
Основным источником инвестиций на прогнозный период будут собственные средства отраслей. До 2010 года сохранится высокая доля собственных средств (до 80 процентов) в общем объеме инвестиций, что указывает на их ориентацию только для поддержания технического состояния энергетического оборудования. В последующий период доля заемного и акционерного капитала должна составить 25-30 процентов. Это обеспечит новое строительство на основе проектного финансирования, предусматривающего обеспечение финансовых потоков, генерируемых самим проектом.
В энергетике основными источниками инвестиций останутся амортизация и прибыль предприятий, предусматриваемые в тарифах на электрическую и тепловую энергию.
Приоритеты государственной инвестиционной политики топливно-энергетического комплекса области определяются эффективностью использования инвестиций и направлены на снижение спроса на энергетические ресурсы и воспроизводство минерально-сырьевой базы.