Целями Программы являются:
- обеспечение информационной открытости органов государственной власти области и права граждан на получение полной и объективной информации с учетом актуальных потребностей гражданского общества;
- совершенствование механизма взаимодействия органов исполнительной власти области со средствами массовой информации через развитие проектной модели реализации государственного заказа на информирование населения по социально значимой тематике;
- улучшение качества материалов социально значимой тематики на основе конкурентных отношений среди средств массовой информации при реализации информационных проектов, субсидируемых из средств областного бюджета;
- содействие увеличению объемов материалов в средствах массовой информации, направленных на решение государственных задач, через оперативное информационное сопровождение решений органов государственной власти области, имеющих высокую социальную значимость;
- стимулирование развития социальной журналистики.
Задачи Программы определяются ее целями и заключаются в следующем:
- проведение не менее двух открытых конкурсов информационных проектов (в 2006 и 2007 годах) с последующей реализацией победивших проектов.
- организация обучения представителей СМИ области - участников проектов, представленных на конкурс, по вопросам выработки системы оперативного информационного сопровождения решения социально значимых вопросов, информирования о ходе реформ и деятельности органов государственной власти области, участия и роли СМИ в социально-экономическом развитии региона.
Основные принципы реализации Программы:
- развитие партнерских отношений органов государственной власти области, бизнес-сообщества, общественных организаций, граждан и средств массовой информации в части создания системы информирования населения по социально значимым проблемам;
- конкурсная основа предоставления субсидий, направляемых на производство и тиражирование материалов социально значимой проблематики на основании гласной защиты представляемых проектов;
- приоритетность в реализации малозатратных информационных проектов;
- приоритетность информационных проектов, предполагающих пролонгацию сроков реализации после окончания действия Программы;
- привлечение к реализации Программы максимального количества средств массовой информации вне зависимости от их организационно-правовой формы;
- приоритетность во внедрении новых форм информирования населения по проблематике Программы.