Действующий

Об областных целевых программах (с изменениями на 19 июня 2013 года) (с изменениями на 16 августа 2013 года)

2. Основные цель и задачи Программы, срок ее реализации


Целью создания ЭСРН является повышение качества социального обслуживания населения области на основе использования современных информационных технологий путем:

- обеспечения адресного подхода к оказанию социальной помощи населению за счет использования единой информационной базы данных льготных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную поддержку;

- улучшения информационного обслуживания населения и сокращения потерь времени при обращении граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

- обеспечения централизованного контроля данных и деятельности подразделений, пользующихся ЭСРН.

Для достижения указанной цели планируется решение следующих задач:

- создание и сопровождение комплексной автоматизированной информационной системы органов социальной защиты населения;

- создание единого и распределенных банков данных ЭСРН;

- оснащение органов социальной защиты населения аппаратными и системными программными средствами;

- создание в органах социальной защиты населения локальных вычислительных сетей;

- обучение сотрудников органов социальной защиты населения работе с комплексной автоматизированной информационной системой;

- создание и внедрение системы электронных средств связи (электронная почта), подключение органов социальной защиты населения к локальной вычислительной сети министерства здравоохранения и социальной поддержки области.

Основу ЭСРН должны составлять следующие данные:

- идентификационные сведения о гражданине;

- сведения о льготных категориях граждан;

- сведения о потребностях гражданина;

- сведения о выплатах в адрес гражданина;

- сведения об оказанных льготных услугах;

- сведения о родственных отношениях между гражданами;

- сведения о составе семей;

- сведения о доходах семей;

- сведения о состоянии здоровья гражданина;

- сведения о бытовых условиях проживания граждан и т.д.

Автоматизированная информационная система ЭСРН включает в себя ряд подсистем, необходимых для ведения и использования единой базы данных социального регистра и автоматизации деятельности подразделений социальной защиты населения области:

1) подсистема ведения федеральных, отраслевых классификаторов и кодификаторов, специальных справочников;

2) подсистема организации выплат, предназначенная для назначения, контроля обоснованности назначения выплаты гражданину, расчета выплачиваемых сумм и подготовки выплатных документов;

3) подсистема внешнего информационного обмена, обеспечивающая взаимодействие с информационными ресурсами смежных ведомств и сторонних организаций с целью подтверждения права на пользование определенными льготами или организации массовых выплат населению посредством уполномоченных банков;

4) подсистема внутреннего информационного обмена, необходимая в случае автономной распределенной работы пользователей и применяемая при децентрализованном варианте построения базы данных. Подсистема формирует специальные пакеты обновления, которые передаются по различным (выделенным, коммутируемым) каналам связи либо на сменных носителях;

5) подсистема поддержки принятия решения, предназначенная для определения права на предоставление различных видов социальной помощи (социальный сервис) гражданину в зависимости от льготной категории при его обращении в органы социальной защиты населения. Данная подсистема также определяет перечень необходимых документов, который представляет гражданин для назначения социального сервиса;