Цели и задачи Программы | Перечень целевых показателей, индикаторов | Фактическое значение | Изменение значений по годам реализации | Целевое значение | |||||||
2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
1. Подпрограмма "Здоровое поколение" | |||||||||||
Цель: сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей | |||||||||||
Задача 1: обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения желанных и здоровых детей; укрепление материально-техни-ческой базы лечебно-профилак-тических учреждений родовспоможения и детства | показатель абортов (число случаев на 1000 женщин фертильного возраста) | 31,0 | 30,9 | 30,8 | 30,7 | 30,6 | 30,6 | ||||
смертность детей в возрасте от 0 до 4 года на 1000 ново-рожденных соответствующего года рождения (коэффициент) | 2,4 | 2,3 | 2,2 | 2,1 | 2,0 | 2,0 | |||||
детская смертность от 0 до 14 лет на 1000 детей (коэффициент) | 1,0 | 0,98 | 0,97 | 0,96 | 0,95 | 0,95 | |||||
Задача 2: осуществление мероприятий, направленных на профилактику детской заболеваемости, инвалидности; развитие системы сохранения и укрепления здоровья детей в образовательных учреждениях | общая заболеваемость детей от 0 до 17 лет на 1000 детского населения | 2179,1 | 2175,0 | 2170,0 | 2165,0 | 2160,0 | 2160,0 | ||||
первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет на 10000 детей (коэффициент) | 16,9 | 16,8 | 16,7 | 16,6 | 16,5 | 16,5 | |||||
удельный вес детей 1 группы здоровья (процент от общего числа детей) | 43,4 | 43,5 | 43,6 | 43,7 | 43,8 | 43,8 | |||||
Задача 3: создание условий для предупреждения случаев материнской и младенческой смертности | младенческая смертность на 1000 родившихся живыми (коэффициент) | 9,1 | 9,1 | 9,1 | 9,1 | 9,1 | 9,1 | ||||
материнская смертность на 100000 родившихся живыми (коэффициент) | 23,0 | 23,0 | 23,0 | 23,0 | 23,0 | 23,0 | |||||
2. Подпрограмма "Одаренные дети" | |||||||||||
Цель: обеспечение условий для личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения способных и талантливых детей и подростков | |||||||||||
Задача 1: развитие системы выявления, поддержки и развития одаренных детей | количество участников и призеров региональных предметных олимпиад, научных конференций, конкурсов, фестивалей (чел.) | в региональных предметных олим-пиадах и научных конферен- | 2020 | 2026 | 2030 | 2030-2035 | 2030-2035 | ||||
циях приняли участие 2020 чел. | |||||||||||
в областных конкурсах, фестивалях, выставках приняли участие 50 чел. | 60 | 60 | 65 | 70 | 255 | ||||||
количество участников областных конкурсов, фестивалей детского творчества - более 15 тыс. чел. | 15000 | 16000 | 17000 | 17000 | 15000-17000 | ||||||
количество участников, победителей и призеров всероссийских, международных олимпиад, конкурсов, фестивалей (чел.) | во всероссийских олимпиадах победителями и призерами стали 29 чел., в смотрах, конкурсах, | не менее | 30 | 30 | 30 | 30-38 | |||||
фестивалях приняли участие 36 чел. | 40 | 40 | 50 | 50 | 180 | ||||||
количество коллективов участников, победителей и призеров всероссийских, международных олимпиад, конкурсов, фестивалей | лауреатами фестивалей, смотров и конкурсов стали 40 коллективов | 40 | 40 | 45 | 45 | 40-45 | |||||
количество детей в летних школах, проводимых на базе детского оздоровительного центра (чел.) | 120 (продолжи- тельность - 10 дней) | 145 | дополнить летнюю школу отрядом юных экологов, географов | 145 | 145 | осуществление подготовки одаренных детей по 3 направлениям на всероссийский и международный уровни | |||||
Задача 2: оказание государственной социальной поддержки одаренным детям | выплата именных губернаторских стипендий победителям и призерам предметных олимпиад, фестивалей, конкурсов, выставок, спортивных соревнований регионального, всероссийского и международного уровней (чел.) | выплата стипендий победителям и призерам региональных олимпиад 2006 г. на общую сумму 240 тыс. руб. | 160 | 165 | 168 | 170 | 170 | ||||
выплата | 20 | 25 | 30 | 35 | 35 | ||||||
конкурсов, смотров, выставок на общую сумму 120 тыс. руб. | |||||||||||
стипендии для детей - победителей всероссийских и международных спортивных соревнований не учреждались | 20 | 25 | 30 | 35 | 35 | ||||||
Задача 3: организация системы повышения профессиональной подготовки пре-подавателей, работающих с одаренными детьми | количество преподавателей и учащихся муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, принявших участие в мастер-классах, творческих школах, стажировках, семинарах (преподавателей/ учащихся) | в 20 мероприятиях приняли участие 700 преподавателей и 20 учащихся | 700/30 | 700/30 | 750/30 | 750/30 | 2900/120 | ||||
Задача 4: оказание государственной социальной поддержки преподавателям, работающим с одаренными детьми | учреждение грантов для преподавателей, подготовивших лауреатов и дипломантов фестивалей, конкурсов, выставок регионального, всероссийского и международного уровней (чел.) | - | 10 | 20 | 25 | 30 | 90 | ||||
Задача 5: ресурсное обеспечение учреждений образования и культуры, работающих с одаренными детьми; создание на областном уровне системы информационного обеспечения работы с одаренными детьми | обеспечение цифровыми фотоаппаратами и компьютерной техникой 2 учреждений дополнительного образования, работающих с одаренными детьми | приобретение 2 цифровых фотоаппаратов для учреждений дополни- тельного образования | приобретение компьютерной и оргтехники | создание компьютер- | |||||||
создание студии звукозаписи для осуществления музыкальных проектов одаренных детей | приобретение звукоусилительной аппаратуры и компьютерного оборудования для организации работы студии на базе областного центра народного творчества | организация работы студии звукозаписи и создание компьютерного банка данных по одаренным детям | |||||||||
3. Подпрограмма "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" | |||||||||||
Цель: обеспечение занятости детей и подростков, в том числе в период летних каникул; укрепление здоровья подрастающего поколения | количество детей, охваченных различными формами организованного отдыха, оздоровления и занятости (тыс. чел.) | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | ||||
Задача 1: сохранение инфраструктуры детского отдыха; укрепление материально-техни-ческой базы детских оздоровительных учреждений | количество оздоровительных учреждений, принимающих на отдых детей (ед.) | 71 | 71 | 71 | 71 | 71 | 71 | ||||
Задача 2: совершенствование подготовки кадров для работы с детьми в оздоровительных учреждениях | количество обученных специалистов, осуществляющих работу досуговых групп (лагерей с дневным пребыванием) (чел.) | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | ||||
количество подготовленных вожатых для работы в детских оздоровительных учреждениях (чел.) | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | |||||
4. Подпрограмма "Дети и семья", в том числе по направлениям: | |||||||||||
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" | |||||||||||
Цель: обеспечение социальной поддержки и улучшения положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия | |||||||||||
Задача 1: совершенствование системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, детской беспризорности и безнадзорности | удельный вес безнадзорных детей в процентах к общему числу детского населения | 1,6 | 1,5 | 1,4 | 1,3 | 1,1 | 1,1 | ||||
Задача 2: развитие инновационных форм и технологий профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации | удельный вес безнадзорных детей, прошедших реабилитацию в специализи- рованных учреждениях для несовершен- нолетних, в процентах к общему числу безнадзорных и беспризорных детей | 30,0 | 39,6 | 44,4 | 45,0 | 46,0 | 46,0 | ||||
Задача 3: ресурсное обеспечение системы служб, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении | увеличение количества центров социального обслуживания семьи и детей "Семья" (единиц) | 14 | 17 | 20 | 23 | 26 | 26 | ||||
"Семья с детьми-инвалидами" | |||||||||||
Цель: комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечение условий для их полноценной жизни и интеграции в общество | |||||||||||
Задача 1: обеспечение территориальной доступности услуг детям с ограниченными возможностями | численность детей- инвалидов, получивших реабилита- ционные услуги к общей численности детей-инвалидов (в процентах) | 68 | 72 | 80 | 88 | 92 | 92 | ||||
Задача 2: расширение спектра и повышение качества реабилитационных услуг, предоставляемых семьям с детьми-инвалидами | численность семей с детьми- инвалидами, обеспеченных реабилита- ционными услугами к общей численности семей с детьми- инвалидами (в процентах) | 62 | 64 | 66 | 69 | 70 | 70 | ||||
Задача 3: совершенствование методов социокультурной и профессионально-трудовой реабилитации детей-инвалидов | количество реабили- тационных услуг, предостав- ляемых детям- инвалидам ежегодно (тыс. ед.) | 70,0 | 80,0 | 92,0 | 97,0 | 115,0 | 115,0 | ||||
"Дети-сироты" | |||||||||||
Цель: комплексное решение проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание условий для их полноценной жизни и интеграции в общество | |||||||||||
Задача 1: развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей | жизнеустройство выявленных детей-сирот и детей, лишенных попечения родителей: | ||||||||||
направлены в госучреждения (в процентах); | 35 | 30 | 28 | 24 | 20 | 20 | |||||
направлены на воспитание в семьи (в процентах) | 64 | 70 | 72 | 76 | 80 | 80 | |||||
поддержка приемных семей (семей/детей) | 27/97 | 28/99 | 29/101 | 30/102 | 31/105 | 31/105 | |||||
охват детей, прошедших реабилитацию в условиях семейных воспитательных групп (групп/чел.) | 40/120 | 50/150 | 57/180 | 62/200 | 70/300 | 70/300 | |||||
Задача 2: обеспечение качественного и конкурентоспособного образова- | число воспитанников интернатных учреждений на 1 компьютер (чел.) | 20 | 16 | 14 | 12 | 10 | 10 | ||||
ния воспитанников и выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | доля выпускников учреждений интернатного типа, продолживших обучение в учреждениях среднего и | 7,2 | 7,5 | 7,9 | 8,1 | 8,4 | 8,4 | ||||
высшего профессио- нального образования (в процентах ) | |||||||||||
Задача 3: укрепление материально-техни-ческой базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | доля учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующих нормам и требованиям правил пожарной безопасности и САНПиН (в процентах ) | 68 | 70 | 73 | 75 | 80 | 80 | ||||
укомплекто- ванность учреждений интернатного типа (в процентах): мебелью; медицинским оборудованием; спортивным инвентарем |
|
|
|
|
|
| |||||
Задача 4: | количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жильем (чел.) | 0 | 160 | 160 | 160 | 160 | 640 |