Недействующий

О выборах депутатов Саратовской областной Думы (с изменениями на 6 марта 2007 года) (утратил силу на основании Закона Саратовской области от 28.06.2007 N 105-ЗСО)

Статья 66. Определение результатов выборов в едином избирательном округе


1. На основании данных первых экземпляров протоколов N 2 об итогах голосования по единому избирательному округу, полученных непосредственно из окружных избирательных комиссий, избирательная комиссия области после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных определяет результаты выборов по единому избирательному округу. Содержащиеся в протоколах окружных избирательных комиссий данные суммируют непосредственно члены избирательной комиссии области с правом решающего голоса.

2. Число избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы по единому избирательному округу, обнаруженных в ящиках для голосования.

3. К распределению депутатских мандатов допускаются областные списки кандидатов, каждый из которых получил семь и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что таких списков было не менее двух и что за эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В этом случае иные областные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов не допускаются (часть с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 29.12.2006 N 150-ЗСО, см. предыдущую редакцию).

4. Если за областные списки кандидатов, каждый из которых получил семь и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, подано в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей областные списки кандидатов, получившие менее семи процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, пока общее число голосов избирателей, поданных за областные списки кандидатов, допускаемые к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании (часть с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 29.12.2006 N 150-ЗСО, см. предыдущую редакцию).

5. Если за один областной список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, а остальные областные списки кандидатов получили менее семи процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускается указанный областной список кандидатов, а также областной список кандидатов, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, из числа областных списков кандидатов, получивших менее семи процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании (часть с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 29.12.2006 N 150-ЗСО, см. предыдущую редакцию).

6. Областные списки кандидатов, допущенные к участию в распределении депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой, предусмотренной статьей 68 настоящего Закона. При этом до осуществления указанных действий из каждого областного списка кандидатов исключаются депутаты, избранные в областную Думу по одномандатным избирательным округам.

7. Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами из областного списка кандидатов избирательного объединения в соответствии с порядком размещения кандидатов в этом списке, установленным при регистрации этого списка в избирательной комиссии области и рассматриваемым в пределах общеобластной части областного списка кандидатов и региональных частей областного списка кандидатов как порядок очередности получения депутатских мандатов.

8. Зарегистрированный кандидат, который вправе получить депутатский мандат в соответствии с порядком размещения кандидатов в областном списке кандидатов, может отказаться от получения депутатского мандата. Заявление об отказе от получения депутатского мандата не подлежит отзыву. В этом случае депутатский мандат передается следующему зарегистрированному кандидату из того же списка в соответствии с порядком, предусмотренным частью 8 статьи 68 настоящего Закона. В случае, если от депутатского мандата отказывается зарегистрированный кандидат, занимающий одно из трех первых мест в общеобластной части областного списка кандидатов, действует порядок, предусмотренный частью 2 статьи 74 настоящего Закона.

9. Избирательная комиссия области составляет протокол о результатах выборов по единому избирательному округу, в который вносятся следующие сведения:

1) число окружных избирательных комиссий в области;

2) число протоколов окружных избирательных комиссий, на основе которых составлен данный протокол;

3) суммарные данные по единому избирательному округу по всем строкам, содержащимся в протоколах N 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования;

4) наименования избирательных объединений, областные списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из них;

5) наименования региональных частей областных списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из них;

6) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами, из каждого областного списка кандидатов.

10. Избирательная комиссия области признает выборы по единому избирательному округу не состоявшимися в следующих случаях:

1) (пункт признан утратившим силу Законом Саратовской области от 06.03.2007 N 18-ЗСО, см. предыдущую редакцию);

2) если менее чем два областных списка кандидатов при голосовании за областные списки кандидатов получили право принять участие в распределении депутатских мандатов;

3) если на участие в распределении депутатских мандатов на основании части 4 настоящей статьи могут претендовать областные списки кандидатов, получившие в совокупности 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.

11. Избирательная комиссия области признает результаты выборов по единому избирательному округу недействительными:

1) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;

2) в случае, если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа внесенных в них избирателей на момент окончания голосования в едином избирательном округе;

3) по решению суда.

12. Протокол о результатах выборов по единому избирательному округу составляется избирательной комиссией области и подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии области с правом решающего голоса. К указанному протоколу приобщается сводная таблица о результатах выборов по единому избирательному округу, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов окружных избирательных комиссий об итогах голосования.

13. Член избирательной комиссии области с правом решающего голоса, несогласный с протоколом о результатах выборов в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу о результатах выборов также приобщаются поступившие в избирательную комиссию области жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.

14. Заверенные копии протокола о результатах выборов и сводной таблицы предоставляются всем членам избирательной комиссии области, лицам, указанным в части 3 статьи 21 настоящего Закона, представителям средств массовой информации, присутствовавшим при определении результатов выборов в едином избирательном округе.

15. Если после подписания протокола о результатах выборов по единому избирательному округу и (или) сводной таблицы избирательная комиссия области выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий), избирательная комиссия области обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1 - 9е протокола и (или) сводную таблицу. О принятом решении избирательная комиссия области в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола и (или) сводной таблицы, а также представителей средств массовой информации. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и (или) повторной сводной таблицы является основанием для признания этого протокола недействительным. В случае, если требуется внести уточнения в строку 10 и последующие строки протокола об итогах голосования, проводится повторный подсчет голосов в порядке, установленном частями 16 и 17 настоящей статьи.

16. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из окружных избирательных комиссий, избирательная комиссия области вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории.