Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     

О бюджетном процессе в Саратовской области

(с изменениями на 2 августа 2007 года)

________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Саратовской области от 16.01.2008 N 3-ЗСО
________________________________________________


     принят Саратовской областной Думой
 22 февраля 2006 года

_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
Законом Саратовской области от 02.08.2007 N 151-ЗСО.

_______________________________________________________________



Глава 1. Общие положения

     
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом


К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Законом, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:

формирования доходов и осуществления расходов областного бюджета;

осуществления государственных заимствований области, управления государственным долгом области;

составления и рассмотрения проектов областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области (далее - Территориальный фонд);

утверждения, исполнения, а также контроля за исполнением областного бюджета и бюджета Территориального фонда.

Статья 2. Регулирование бюджетных отношений по вопросам, отнесенным к компетенции области


1. Настоящим Законом устанавливается порядок:

составления и рассмотрения проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета области;

составления и рассмотрения проекта бюджета Территориального фонда;

утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением областного бюджета и бюджета Территориального фонда;

утверждения отчета об исполнении областного бюджета;

утверждения отчета об исполнении бюджета Территориального фонда.

1_1. Проект областного бюджета составляется сроком на один год (на очередной финансовый год) (часть дополнительно включена Законом Саратовской области от 02.08.2007 N 151-ЗСО).

2. Законом области об областном бюджете на очередной финансовый год (далее - закон области об областном бюджете) устанавливаются:

доходы областного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

перечень администраторов поступлений в областной и местные бюджеты, а также доходных источников, закрепляемых за ними;

объем субвенций, подлежащих перечислению из местных бюджетов в областной бюджет, и порядок их перечисления;

расходы областного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

объемы и распределение межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

цели, лимиты, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;

лимиты бюджетных кредитов из областного бюджета местным бюджетам и размер платы за пользование ими;

перечень и объемы финансирования областных целевых программ, подлежащих финансированию в текущем финансовом году;

объемы капитальных расходов областного бюджета с определением размеров и направлений расходования средств, направляемых на реализацию областной адресной инвестиционной программы;

объемы и направления расходования средств на содержание и развитие дорожного хозяйства области;

размер резервного фонда;

размер дефицита областного бюджета;

перечень внутренних заимствований области по видам заимствования;

лимиты и условия предоставления государственных гарантий области;

распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств областного бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета;

детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету.

Законом области об областном бюджете могут быть установлены дополнительные основания предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета местным бюджетам.

3. Иными законами области устанавливаются:

порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

основания, порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов из областного бюджета местным бюджетам.

4. Правовыми актами Правительства области устанавливаются:

порядок и сроки разработки проекта закона области об областном бюджете и прогноза консолидированного бюджета области;

порядок направления в областной бюджет доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности области;

порядок и форма ведения реестра расходных обязательств области;

порядок формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы и областных целевых программ;

порядок ведения реестра закупок;

порядок расходования средств резервного фонда;

правила предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов из областного бюджета местным бюджетам.

Глава 2. Участники бюджетного процесса и их полномочия

     
Статья 3. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями

     
     Участниками бюджетного процесса являются:

     
     областная Дума;

     
     Губернатор области;

     
     Правительство области;

     
     финансовый орган области;

     
     орган исполнительной власти области в сфере экономики;

     
     Счетная палата области;


главные распорядители и распорядители средств областного бюджета;

Территориальный фонд;

иные органы, которым законодательством Российской Федерации и законодательством области предоставлены бюджетные полномочия.

Статья 4. Бюджетные полномочия областной Думы

     
     Областная Дума:


принимает к рассмотрению, готовит замечания, предложения, поправки, отправляет на доработку, принимает или отклоняет представленные Губернатором области проекты законов области:

     об областном бюджете;

     
     о внесении изменений в закон области об областном бюджете;

     
     об утверждении отчета об исполнении областного бюджета;


принимает к рассмотрению, готовит замечания, предложения, поправки, отправляет на доработку, принимает или отклоняет представленные Правительством области проекты законов области:

о бюджете Территориального фонда;

о внесении изменений в законы области о бюджете Территориального фонда;

об утверждении отчета об исполнении бюджета Территориального фонда;

заслушивает отчет об исполнении областного бюджета;

заслушивает отчет об исполнении бюджета Территориального фонда;

осуществляет последующий контроль за исполнением областного бюджета;

осуществляет контроль за соблюдением участниками бюджетного процесса бюджетного законодательства области;

рассматривает и утверждает областные целевые программы и осуществляет контроль за их реализацией;

принимает законы области, устанавливающие ответственность за нарушение законов области, регулирующих бюджетные правоотношения;

устанавливает порядок представления информации об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области;

осуществляет детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету;

осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с федеральными законами и законами области отнесены к ее компетенции.

Статья 5. Бюджетные полномочия Губернатора области


Губернатор области:

представляет в областную Думу вместе с необходимыми документами и материалами проекты законов области:

об областном бюджете;

о внесении изменений в закон области об областном бюджете;

об утверждении отчета об исполнении областного бюджета;

осуществляет общее руководство исполнением областного бюджета;

осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральными законами и законами области отнесены к его компетенции.

Статья 6. Бюджетные полномочия Правительства области


Правительство области:

организует разработку прогноза консолидированного бюджета области, проекта закона области об областном бюджете и проекта закона области об утверждении отчета об исполнении областного бюджета, обеспечивает исполнение областного бюджета, осуществляет контроль за исполнением областного бюджета;

представляет в областную Думу проекты законов области о бюджете Территориального фонда, о внесении изменений в закон области о бюджете Территориального фонда, об утверждении отчета об исполнении бюджета Территориального фонда;

принимает решения об осуществлении государственных внутренних заимствований области;

разрабатывает проекты областных целевых программ и формирует перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию в очередном финансовом году;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»