РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О бюджетном процессе в Саратовской области
(с изменениями на 2 августа 2007 года)
________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Саратовской области от 16.01.2008 N 3-ЗСО
________________________________________________
принят Саратовской областной Думой
22 февраля 2006 года
_______________________________________________________________
В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
Законом Саратовской области от 02.08.2007 N 151-ЗСО.
_______________________________________________________________
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом
К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Законом, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:
формирования доходов и осуществления расходов областного бюджета;
осуществления государственных заимствований области, управления государственным долгом области;
составления и рассмотрения проектов областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области (далее - Территориальный фонд);
утверждения, исполнения, а также контроля за исполнением областного бюджета и бюджета Территориального фонда.
Статья 2. Регулирование бюджетных отношений по вопросам, отнесенным к компетенции области
1. Настоящим Законом устанавливается порядок:
составления и рассмотрения проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета области;
составления и рассмотрения проекта бюджета Территориального фонда;
утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением областного бюджета и бюджета Территориального фонда;
утверждения отчета об исполнении областного бюджета;
утверждения отчета об исполнении бюджета Территориального фонда.
1_1. Проект областного бюджета составляется сроком на один год (на очередной финансовый год) (часть дополнительно включена Законом Саратовской области от 02.08.2007 N 151-ЗСО).
2. Законом области об областном бюджете на очередной финансовый год (далее - закон области об областном бюджете) устанавливаются:
доходы областного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
перечень администраторов поступлений в областной и местные бюджеты, а также доходных источников, закрепляемых за ними;
объем субвенций, подлежащих перечислению из местных бюджетов в областной бюджет, и порядок их перечисления;
расходы областного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
объемы и распределение межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
цели, лимиты, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
лимиты бюджетных кредитов из областного бюджета местным бюджетам и размер платы за пользование ими;
перечень и объемы финансирования областных целевых программ, подлежащих финансированию в текущем финансовом году;
объемы капитальных расходов областного бюджета с определением размеров и направлений расходования средств, направляемых на реализацию областной адресной инвестиционной программы;
объемы и направления расходования средств на содержание и развитие дорожного хозяйства области;
размер резервного фонда;
размер дефицита областного бюджета;
перечень внутренних заимствований области по видам заимствования;
лимиты и условия предоставления государственных гарантий области;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств областного бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета;
детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету.
Законом области об областном бюджете могут быть установлены дополнительные основания предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета местным бюджетам.
3. Иными законами области устанавливаются:
порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
основания, порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов из областного бюджета местным бюджетам.
4. Правовыми актами Правительства области устанавливаются:
порядок и сроки разработки проекта закона области об областном бюджете и прогноза консолидированного бюджета области;
порядок направления в областной бюджет доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности области;
порядок и форма ведения реестра расходных обязательств области;
порядок формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы и областных целевых программ;
порядок ведения реестра закупок;
порядок расходования средств резервного фонда;
правила предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов из областного бюджета местным бюджетам.
Глава 2. Участники бюджетного процесса и их полномочия
Статья 3. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями
Участниками бюджетного процесса являются:
областная Дума;
Губернатор области;
Правительство области;
финансовый орган области;
орган исполнительной власти области в сфере экономики;
Счетная палата области;
главные распорядители и распорядители средств областного бюджета;
Территориальный фонд;
иные органы, которым законодательством Российской Федерации и законодательством области предоставлены бюджетные полномочия.
Статья 4. Бюджетные полномочия областной Думы
Областная Дума:
принимает к рассмотрению, готовит замечания, предложения, поправки, отправляет на доработку, принимает или отклоняет представленные Губернатором области проекты законов области:
об областном бюджете;
о внесении изменений в закон области об областном бюджете;
об утверждении отчета об исполнении областного бюджета;
принимает к рассмотрению, готовит замечания, предложения, поправки, отправляет на доработку, принимает или отклоняет представленные Правительством области проекты законов области:
о бюджете Территориального фонда;
о внесении изменений в законы области о бюджете Территориального фонда;
об утверждении отчета об исполнении бюджета Территориального фонда;
заслушивает отчет об исполнении областного бюджета;
заслушивает отчет об исполнении бюджета Территориального фонда;
осуществляет последующий контроль за исполнением областного бюджета;
осуществляет контроль за соблюдением участниками бюджетного процесса бюджетного законодательства области;
рассматривает и утверждает областные целевые программы и осуществляет контроль за их реализацией;
принимает законы области, устанавливающие ответственность за нарушение законов области, регулирующих бюджетные правоотношения;
устанавливает порядок представления информации об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области;
осуществляет детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету;
осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с федеральными законами и законами области отнесены к ее компетенции.
Статья 5. Бюджетные полномочия Губернатора области
Губернатор области:
представляет в областную Думу вместе с необходимыми документами и материалами проекты законов области:
об областном бюджете;
о внесении изменений в закон области об областном бюджете;
об утверждении отчета об исполнении областного бюджета;
осуществляет общее руководство исполнением областного бюджета;
осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральными законами и законами области отнесены к его компетенции.
Статья 6. Бюджетные полномочия Правительства области
Правительство области:
организует разработку прогноза консолидированного бюджета области, проекта закона области об областном бюджете и проекта закона области об утверждении отчета об исполнении областного бюджета, обеспечивает исполнение областного бюджета, осуществляет контроль за исполнением областного бюджета;
представляет в областную Думу проекты законов области о бюджете Территориального фонда, о внесении изменений в закон области о бюджете Территориального фонда, об утверждении отчета об исполнении бюджета Территориального фонда;
принимает решения об осуществлении государственных внутренних заимствований области;
разрабатывает проекты областных целевых программ и формирует перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию в очередном финансовом году;