Действующий

Об утверждении Программы социально-экономического развития Саратовской области на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) (с изменениями на 30 июля 2008 года)

6.6. Государственная информационная политика

Главной целью в осуществлении государственной информационной политики на территории области является соблюдение права граждан на получение полной и объективной информации и обеспечение информационной открытости органов государственной власти.

Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:

содействие развитию социально ответственной журналистики и повышение качества и объемов материалов, освещающих социально значимые процессы;

совершенствование механизма взаимодействия органов исполнительной власти со средствами массовой информации;

разработка системы оперативного информирования населения о деятельности и решениях органов государственной власти, имеющих высокую социальную значимость;

стимулирование конкурентных отношений в сфере средств массовой информации путем размещения областного государственного заказа на реализацию издательских и информационных проектов.

Большие перспективы связаны с внедрением информационных технологий в сфере государственного управления, созданием элементов "электронного правительства" (включая обеспечение информационной открытости), развитием систем электронного документооборота, объединением общегосударственных информационных ресурсов, расширением набора услуг, предоставляемых в электронной форме.

Автоматизация каждого управленческого процесса должна либо уменьшать размер издержек на управление, либо изменять качественные характеристики управленческого процесса, влияющие на величину экономической и социальной выгоды.

В общем случае затраты на управление состоят из фонда оплаты труда гражданских служащих и стоимости информационного обеспечения их деятельности. Однако существуют еще два, возможно, самых важных компонента затрат на управление - это упущенная выгода от не принятых вовремя решений и оплата ошибочных решений. Причиной ошибочных управленческих решений или задержки в принятии решений, как правило, является либо отсутствие достоверной информации в момент принятия решения, либо отсутствие надлежащего контроля над специалистами, принимающими решения.

Прирост социально-экономической эффективности деятельности органов исполнительной власти области может проявляться различным образом. Необходима разработка индикаторов оценки эффективности выполнения функций государственного управления. В качестве возможных индикаторов, определяющих совокупный эффект от автоматизации, часто рассматриваются следующие:

качественное улучшение процессов подготовки и принятия решений;

уменьшение трудоемкости процессов обработки и использования данных;

экономия условно-постоянных расходов за счет возможного сокращения административно-управленческого персонала;

переориентация персонала, освобожденного от задач обработки данных, на более интеллектуальные виды деятельности (например, ситуационное моделирование вариантов развития и анализ данных);

стандартизация управленческих процессов во всех органах исполнительной власти;

уменьшение зависимости от конкретных физических лиц, являющихся "держателями" информации или технологий обработки данных; использование незаметных (скрытых) для исполнителей технологий контроля выполняемой ими работы, не требующих предоставления справок и отчетов к определенной дате.

Механизмы развития государственной информационной политики:

разработка программы информатизации области;

увеличение подписных и розничных тиражей печатных средств массовой информации, расширение сферы эфирного телерадиовещания;

разработка программы информатизации органов государственной власти;

разработка программ отраслевой информатизации (информационно-коммуникационные технологии в образовании, медицине, сферы культуры и так далее);

разработка программы по повышению компьютерной грамотности населения;

создание электронного правительства, что включает в себя организацию:

системы поддержки принятия управленческих решений;

системы электронных регламентов;

системы взаимодействия с гражданами на основе информационно-коммуникационных технологий;

системы взаимодействия с хозяйствующими субъектами на основе информационно-коммуникационных технологий;

системы электронных услуг органов государственной власти для граждан;

сети пунктов коллективного доступа к сети "Интернет";