Главной целью в сфере потребительского рынка является дальнейшее совершенствование системы товародвижения, способной обеспечить потребности населения области в безопасных товарах и услугах.
Приоритетами являются:
формирование товарных потоков, обеспечивающих бездефицитный рынок товаров и услуг;
обеспечение продовольственной независимости и защита товарных рынков области;
гарантия прав предпринимателей, ликвидация административных барьеров, упрощение процедуры выхода на потребительский рынок новых хозяйствующих субъектов.
Пути реализации:
в сфере торговли:
активное включение торговли в формирование межотраслевых кластеров регионального и российского уровней;
создание крупных торговых центров и торгово-досуговых комплексов с высоким уровнем обслуживания, которые должны стать местом отдыха для посетителей ("ИКЕА", "Метро", "Макдоналдс", "Папа Джонс", "Бургер'с ройал");
создание собственных производственных мощностей предприятиями оптовой торговли и организация холдинговых компаний, включающих в себя производителей сырья и комплектующих;
позиционирование саратовских розничных торговых сетей и укрепление их корпоративного имиджа не только по числу магазинов, но и по качеству обслуживания, усилению рекламной активности розничных торговых сетей;
расширение сети магазинов "шаговой доступности", отвечающих требованиям потребителя по режиму работы, привлекательности цен, товарной насыщенности;
развитие информационных технологий в сфере потребительского рынка, электронной торговли, автоматизированных и информационных систем;
формирование зон торгового обслуживания вдоль автомагистралей;
в сфере общественного питания:
унификация видового разнообразия предприятий общественного питания и дифференциация их с точки зрения комфортности и набора предлагаемых услуг;
позиционирование сетевых предприятий общественного питания, в том числе предприятий "быстрого питания";
контроль за организацией школьного питания;
в сфере платных услуг населению:
расширение ассортимента оказываемых услуг населению;
обеспечение территориальной доступности услуг для всех категорий населения;
восстановление и расширение сети социально ориентированных предприятий, оказывающих услуги населению;
развитие информационной инфраструктуры сферы платных услуг;
формирование корпоративной культуры и повышение качества услуг.
Ответственные исполнители - министерство экономического развития и торговли области, министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.
Показатели | 2006 год | 2007 год | 2008 год |
Оборот розничной торговли, млрд. руб. | 95,2 | 109,4 | 123,9 |
в % к предыдущему году | 108,0 | 106,8 | 106,4 |
Оборот общественного питания, млн. руб. | 1804,0 | 2051,0 | 2358,0 |
в % к предыдущему году | 103,0 | 102,5 | 102,5 |
Объем платных услуг, млрд. руб. | 26,9 | 31,4 | 36,1 |
в % к предыдущему году | 103,8 | 103,1 | 103,5 |
Ожидаемые результаты
Реализация программных мероприятий приведет к созданию эффективной системы обеспечения населения области качественными товарами и услугами.
Оборот розничной торговли в области к 2008 году в действующих ценах возрастет в 1,5 раза.