Действующий

Об утверждении Программы социально-экономического развития Саратовской области на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) (с изменениями на 30 июля 2008 года)

4.8. Потребительский рынок

Главной целью в сфере потребительского рынка является дальнейшее совершенствование системы товародвижения, способной обеспечить потребности населения области в безопасных товарах и услугах.

Приоритетами являются:

формирование товарных потоков, обеспечивающих бездефицитный рынок товаров и услуг;

обеспечение продовольственной независимости и защита товарных рынков области;

гарантия прав предпринимателей, ликвидация административных барьеров, упрощение процедуры выхода на потребительский рынок новых хозяйствующих субъектов.

Пути реализации:
     
     в сфере торговли:


активное включение торговли в формирование межотраслевых кластеров регионального и российского уровней;

создание крупных торговых центров и торгово-досуговых комплексов с высоким уровнем обслуживания, которые должны стать местом отдыха для посетителей ("ИКЕА", "Метро", "Макдоналдс", "Папа Джонс", "Бургер'с ройал");

создание собственных производственных мощностей предприятиями оптовой торговли и организация холдинговых компаний, включающих в себя производителей сырья и комплектующих;

позиционирование саратовских розничных торговых сетей и укрепление их корпоративного имиджа не только по числу магазинов, но и по качеству обслуживания, усилению рекламной активности розничных торговых сетей;

расширение сети магазинов "шаговой доступности", отвечающих требованиям потребителя по режиму работы, привлекательности цен, товарной насыщенности;

развитие информационных технологий в сфере потребительского рынка, электронной торговли, автоматизированных и информационных систем;

     формирование зон торгового обслуживания вдоль автомагистралей;

в сфере общественного питания:

унификация видового разнообразия предприятий общественного питания и дифференциация их с точки зрения комфортности и набора предлагаемых услуг;

позиционирование сетевых предприятий общественного питания, в том числе предприятий "быстрого питания";

контроль за организацией школьного питания;

в сфере платных услуг населению:

расширение ассортимента оказываемых услуг населению;

обеспечение территориальной доступности услуг для всех категорий населения;

восстановление и расширение сети социально ориентированных предприятий, оказывающих услуги населению;

развитие информационной инфраструктуры сферы платных услуг;

формирование корпоративной культуры и повышение качества услуг.

Ответственные исполнители - министерство экономического развития и торговли области, министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.

Показатели

2006 год

2007 год

2008 год

Оборот розничной торговли, млрд. руб.

95,2

109,4

123,9

в % к предыдущему году

108,0

106,8

106,4

Оборот общественного питания, млн. руб.

1804,0

2051,0

2358,0

в % к предыдущему году

103,0

102,5

102,5

Объем платных услуг, млрд. руб.

26,9

31,4

36,1

в % к предыдущему году

103,8

103,1

103,5


Ожидаемые результаты

Реализация программных мероприятий приведет к созданию эффективной системы обеспечения населения области качественными товарами и услугами.

Оборот розничной торговли в области к 2008 году в действующих ценах возрастет в 1,5 раза.