Продолжающаяся реформа бюджетного процесса является важнейшей предпосылкой для повышения качества управления региональными и муниципальными финансами, эффективности использования бюджетных средств, реструктуризации бюджетного сектора.
Основными задачами бюджетной политики являются:
продолжение процесса совершенствования системы управления государственными и муниципальными финансами в соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах;
формирование эффективной системы межбюджетных отношений, позволяющей выравнивать бюджетную обеспеченность муниципальных образований области и создавать стимулы к их комплексному социально-экономическому развитию.
Основные направления реформирования бюджетного процесса:
переход от управления бюджетными затратами к управлению бюджетными результатами с расширением сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования;
внедрение новой бюджетной классификации и интегрированного с ней бюджетного учета, отвечающих целям и задачам осуществляемых структурных преобразований;
формирование расходов бюджета на основе разделения действующих и вновь принимаемых расходных обязательств;
повышение роли перспективного финансового планирования;
оптимизация и реструктуризация бюджетной сети, приближение ее к потребностям населения, повышение качества и доступности предоставляемых бюджетных услуг;
внедрение новых форм финансового обеспечения предоставления государственных (муниципальных) услуг;
упорядочение процедур составления и рассмотрения бюджета;
совершенствование методов осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд;
реформирование финансовой системы местного самоуправления.
Формирование эффективной системы межбюджетных отношений предполагает:
четкое и стабильное распределение доходных источников;
переход к новой системе финансовой поддержки муниципальных образований области из областного бюджета, обеспечивающей равный доступ населения области к основным бюджетным услугам и стимулирующей комплексное социально-экономическое развитие территорий.
Основными задачами в сфере управления государственным и муниципальным долгом являются:
поддержание оптимальных уровней и структуры государственных и муниципальных долговых обязательств;
проведение реструктуризации долговых обязательств с частичным списанием начисленных процентов и штрафных санкций;
проведение диверсификации долгового портфеля на условиях минимизации расходов по обслуживанию долга;
осуществление списания задолженности предприятий и организаций агропромышленного комплекса по централизованным кредитам 1992- 1994 годов и товарному кредиту 1996 года, не имеющей источников погашения.
Ответственные исполнители - органы исполнительной власти области.