Действующий

Об утверждении Программы социально-экономического развития Саратовской области на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) (с изменениями на 30 июля 2008 года)

6.2. Бюджетная реформа, межбюджетные отношения

Продолжающаяся реформа бюджетного процесса является важнейшей предпосылкой для повышения качества управления региональными и муниципальными финансами, эффективности использования бюджетных средств, реструктуризации бюджетного сектора.

Основными задачами бюджетной политики являются:

продолжение процесса совершенствования системы управления государственными и муниципальными финансами в соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах;

формирование эффективной системы межбюджетных отношений, позволяющей выравнивать бюджетную обеспеченность муниципальных образований области и создавать стимулы к их комплексному социально-экономическому развитию.

Основные направления реформирования бюджетного процесса:

переход от управления бюджетными затратами к управлению бюджетными результатами с расширением сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования;

внедрение новой бюджетной классификации и интегрированного с ней бюджетного учета, отвечающих целям и задачам осуществляемых структурных преобразований;

формирование расходов бюджета на основе разделения действующих и вновь принимаемых расходных обязательств;

повышение роли перспективного финансового планирования;

оптимизация и реструктуризация бюджетной сети, приближение ее к потребностям населения, повышение качества и доступности предоставляемых бюджетных услуг;

внедрение новых форм финансового обеспечения предоставления государственных (муниципальных) услуг;

упорядочение процедур составления и рассмотрения бюджета;

совершенствование методов осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд;

реформирование финансовой системы местного самоуправления.

Формирование эффективной системы межбюджетных отношений предполагает:

четкое и стабильное распределение доходных источников;

переход к новой системе финансовой поддержки муниципальных образований области из областного бюджета, обеспечивающей равный доступ населения области к основным бюджетным услугам и стимулирующей комплексное социально-экономическое развитие территорий.

Основными задачами в сфере управления государственным и муниципальным долгом являются:

поддержание оптимальных уровней и структуры государственных и муниципальных долговых обязательств;

проведение реструктуризации долговых обязательств с частичным списанием начисленных процентов и штрафных санкций;

проведение диверсификации долгового портфеля на условиях минимизации расходов по обслуживанию долга;

осуществление списания задолженности предприятий и организаций агропромышленного комплекса по централизованным кредитам 1992- 1994 годов и товарному кредиту 1996 года, не имеющей источников погашения.

     Ответственные исполнители - органы исполнительной власти области.