Направления развития транспорта определены Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года и предназначены для дополнения и корректировки действия рыночных механизмов с целью обеспечения эффективного, отвечающего общественным интересам формирования транспортной системы области и рынка транспортных услуг. Эти направления соответствуют общей концепции проводимых в стране реформ и отражают специфику транспорта, обуславливающую необходимость сохранения определенной части транспортных объектов в государственной собственности и важность государственного регулирования транспортной деятельности.
Приоритетное значение на ближайшую перспективу придается экономическим преобразованиям транспортной отрасли.
Целью транспортной политики является формирование транспортной системы, гарантированно и эффективно удовлетворяющей потребности в перевозках пассажиров и грузов, социальные, оборонные, природоохранные и другие специальные требования.
Основная задача транспорта - обеспечение безопасности и качества перевозки пассажиров, безопасной эксплуатации транспортных средств.
Пути реализации:
осуществление структурной перестройки на транспорте, направленной на усиление регулирования естественных монополий, снижение транспортных издержек в цене продукции;
определение экономически обоснованных тарифов;
удовлетворение платежеспособного спроса на перевозки пассажиров и грузов;
обеспечение доступности транспортных услуг для населения, субсидирование социально значимых перевозок;
создание условий для финансового оздоровления предприятий транспорта и оживления их инвестиционной активности, обеспечение устойчивого роста основных показателей финансово-хозяйственной деятельности;
регулирование рынка транспортных услуг путем осуществления органами исполнительной власти конкурсного отбора и допуска перевозчиков для обслуживания маршрутов пассажирского транспорта общего пользования;
повышение конкурентоспособности областных перевозчиков на внутриобластном и российском рынках транспортных услуг;
создание нормативной правовой базы частно-государственного партнерства в сфере транспорта;
модернизация парка транспортных средств - ускоренное обновление подвижного состава, находящегося в государственной и муниципальной собственности, приобретение более комфортабельных и удобных транспортных средств, в том числе приспособленных для перевозки пассажиров-инвалидов;
развитие транспортной инфраструктуры, в том числе разработка технико-экономического обоснования реконструкции железнодорожного вокзала в г.Саратове, создание современного грузоперерабатывающего терминала на границе Саратовской области и Западно-Казахстанской области (р.п. Озинки).
Ответственные исполнители - министерство транспорта и дорожного развития области, министерство промышленности и энергетики области, министерство по развитию транспортного комплекса области (часть с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 30.07.2008 N 198-ЗСО, см. предыдущую редакцию).
Показатели | 2006 год | 2007 год | 2008 год |
Объем транспортных услуг, млрд. руб. | 35,3 | 38,5 | 42,0 |
в % к предыдущему году | 110,0 | 109,1 | 109,1 |
Объем инвестиций в транспортный комплекс, млн. руб. | 4841,3 | 5360,0 | 5740,0 |
в % к предыдущему году | 87,5 | 101,7 | 100,1 |
Среднегодовая численность работающих, тыс. чел. | 61,1 | 61,0 | 60,8 |
в % к предыдущему году | 100,0 | 99,8 | 99,7 |
Фонд оплаты труда, млн. руб. | 8686,0 | 10038,0 | 11443,0 |
в % к предыдущему году | 124,2 | 115,6 | 114,0 |
Среднемесячная заработная плата, руб. | 11846,0 | 13718,0 | 15686,0 |
в % к предыдущему году | 124,2 | 115,8 | 114,3 |
Ожидаемые результаты
Объем транспортных услуг увеличится в 1,3 раза.
Коммерческий грузооборот возрастет к 2008 году на 8,2 млн. тонно-километров.