Действующий

Об утверждении Программы социально-экономического развития Саратовской области на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) (с изменениями на 30 июля 2008 года)

4.3. Транспортный комплекс

Направления развития транспорта определены Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года и предназначены для дополнения и корректировки действия рыночных механизмов с целью обеспечения эффективного, отвечающего общественным интересам формирования транспортной системы области и рынка транспортных услуг. Эти направления соответствуют общей концепции проводимых в стране реформ и отражают специфику транспорта, обуславливающую необходимость сохранения определенной части транспортных объектов в государственной собственности и важность государственного регулирования транспортной деятельности.

Приоритетное значение на ближайшую перспективу придается экономическим преобразованиям транспортной отрасли.

Целью транспортной политики является формирование транспортной системы, гарантированно и эффективно удовлетворяющей потребности в перевозках пассажиров и грузов, социальные, оборонные, природоохранные и другие специальные требования.

Основная задача транспорта - обеспечение безопасности и качества перевозки пассажиров, безопасной эксплуатации транспортных средств.

Пути реализации:

осуществление структурной перестройки на транспорте, направленной на усиление регулирования естественных монополий, снижение транспортных издержек в цене продукции;

определение экономически обоснованных тарифов;

удовлетворение платежеспособного спроса на перевозки пассажиров и грузов;

обеспечение доступности транспортных услуг для населения, субсидирование социально значимых перевозок;

создание условий для финансового оздоровления предприятий транспорта и оживления их инвестиционной активности, обеспечение устойчивого роста основных показателей финансово-хозяйственной деятельности;

регулирование рынка транспортных услуг путем осуществления органами исполнительной власти конкурсного отбора и допуска перевозчиков для обслуживания маршрутов пассажирского транспорта общего пользования;

повышение конкурентоспособности областных перевозчиков на внутриобластном и российском рынках транспортных услуг;

создание нормативной правовой базы частно-государственного партнерства в сфере транспорта;

модернизация парка транспортных средств - ускоренное обновление подвижного состава, находящегося в государственной и муниципальной собственности, приобретение более комфортабельных и удобных транспортных средств, в том числе приспособленных для перевозки пассажиров-инвалидов;

развитие транспортной инфраструктуры, в том числе разработка технико-экономического обоснования реконструкции железнодорожного вокзала в г.Саратове, создание современного грузоперерабатывающего терминала на границе Саратовской области и Западно-Казахстанской области (р.п. Озинки).

Ответственные исполнители - министерство транспорта и дорожного развития области, министерство промышленности и энергетики области, министерство по развитию транспортного комплекса области (часть с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 30.07.2008 N 198-ЗСО, см. предыдущую редакцию).

Показатели

2006 год

2007 год

2008 год

Объем транспортных услуг, млрд. руб.

35,3

 38,5

42,0

в % к предыдущему году

110,0

109,1

109,1

Объем инвестиций в транспортный комплекс, млн. руб.

4841,3

5360,0

5740,0

в % к предыдущему году

87,5

101,7

100,1

Среднегодовая численность работающих, тыс. чел.

61,1

61,0

60,8

в % к предыдущему году

100,0

99,8

99,7

Фонд оплаты труда, млн. руб.

8686,0

10038,0

11443,0

в % к предыдущему году

124,2

115,6

114,0

Среднемесячная заработная плата, руб.

11846,0

13718,0

15686,0

в % к предыдущему году

124,2

115,8

114,3


Ожидаемые результаты

Объем транспортных услуг увеличится в 1,3 раза.

Коммерческий грузооборот возрастет к 2008 году на 8,2 млн. тонно-километров.