Действующий

Об утверждении Программы социально-экономического развития Саратовской области на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) (с изменениями на 30 июля 2008 года)

5.4. Уровень жизни и социальное обеспечение населения области

Главной целью политики по повышению уровня жизни населения области является снижение уровня бедности на основе обеспечения экономической стабильности и роста денежных доходов населения, повышения эффективности программ социальной поддержки населения и развития социального партнерства.

Пути реализации:

фиксация минимальной заработной платы работников не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения при соглашении между Правительством области, крупными предприятиями-работодателями и профсоюзами;

развитие коллективно-договорных отношений в организациях и учреждениях области;

проведение разъяснительной работы с наемными работниками и индивидуальными предпринимателями области;

предоставление определенных преференций работодателям, соблюдающим нормы социальной ответственности бизнеса;

подготовка законодательных инициатив, направленных на повышение официального уровня заработной платы в организациях всех форм собственности;

вовлечение неработающих трудоспособных граждан в активную экономическую деятельность.

Увеличение оплаты труда предусматривает ликвидацию неэффективных рабочих мест и повышение производительности труда, способствует изменению структуры и повышению качества занятости.

Ответственные исполнители - министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство занятости, труда и миграции области, отраслевые органы исполнительной власти области (часть с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 30.07.2008 N 198-ЗСО, см. предыдущую редакцию).

Показатели

2006 год

2007 год

2008 год

Реальные располагаемые денежные доходы населения, в % к предыдущему году

108,7

105,4



105,1

 Среднемесячная заработная плата одного работника, руб.

6800,0

8000,0



9600,0

Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в месяц, руб.

3054,0

3330,0

3606,0

Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума, в % ко всему населению

21,0

16,7

14,7

Ожидаемая продолжительность жизни, лет

66,2

66,3

66,5


Ожидаемые результаты

Решение поставленных задач позволит:

повысить денежные доходы на душу населения с 4,7 тыс. рублей до 7,3 тыс. рублей в 2008 году;

снизить численность населения с доходами ниже величины прожиточного минимума с 601,9 тыс. человек до 378,4 тыс. человек;

увеличить объемы финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в расчете на одного работающего с 2750 рублей до 3300 рублей;

снизить удельный вес просроченной задолженности в месячном фонде оплаты труда с трех процентов до одного процента;

повысить покупательную способность средней заработной платы с 2,1 до 2,7 величины прожиточного минимума.

Главной целью социального обеспечения является развитие новых эффективных форм социального обслуживания населения.

Для достижения этой цели необходимо:

провести структурную перестройку органов социальной защиты населения в соответствии с разграничением полномочий между органами государственной власти области и органами местного самоуправления;

обеспечить внедрение новой организационной модели управления вопросами социальной защиты на территории области на основе реорганизации управлений социальной защиты населения в территориальные органы министерства здравоохранения и социальной поддержки области.

Пути реализации:

оптимизация сети и повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания различных типов, в том числе в сельской местности;

координация деятельности органов социальной защиты населения со службами занятости населения и органами, осуществляющими предоставление жилищных субсидий и иных форм социальной помощи, на основе совместного планирования и реализации социальных программ и использования единых баз данных о бедных домохозяйствах;

обеспечение развития механизмов частно-государственного партнерства для совместной разработки и реализации программ сокращения бедности на условиях государственного социального заказа, социальных грантов и в иных формах;

создание инфраструктуры реабилитационных центров, обеспечивающих комплексную реабилитацию инвалидов и их возвращение к полноценной жизни в обществе;

обеспечение замены натуральных льгот денежной компенсацией и введение новых механизмов предоставления наиболее существенных натуральных льгот в рамках "социального пакета".