Главной целью политики по повышению уровня жизни населения области является снижение уровня бедности на основе обеспечения экономической стабильности и роста денежных доходов населения, повышения эффективности программ социальной поддержки населения и развития социального партнерства.
Пути реализации:
фиксация минимальной заработной платы работников не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения при соглашении между Правительством области, крупными предприятиями-работодателями и профсоюзами;
развитие коллективно-договорных отношений в организациях и учреждениях области;
проведение разъяснительной работы с наемными работниками и индивидуальными предпринимателями области;
предоставление определенных преференций работодателям, соблюдающим нормы социальной ответственности бизнеса;
подготовка законодательных инициатив, направленных на повышение официального уровня заработной платы в организациях всех форм собственности;
вовлечение неработающих трудоспособных граждан в активную экономическую деятельность.
Увеличение оплаты труда предусматривает ликвидацию неэффективных рабочих мест и повышение производительности труда, способствует изменению структуры и повышению качества занятости.
Ответственные исполнители - министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство занятости, труда и миграции области, отраслевые органы исполнительной власти области (часть с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 30.07.2008 N 198-ЗСО, см. предыдущую редакцию).
Показатели | 2006 год | 2007 год | 2008 год |
Реальные располагаемые денежные доходы населения, в % к предыдущему году | 108,7 | 105,4 |
|
Среднемесячная заработная плата одного работника, руб. | 6800,0 | 8000,0 |
|
Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в месяц, руб. | 3054,0 | 3330,0 | 3606,0 |
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума, в % ко всему населению | 21,0 | 16,7 | 14,7 |
Ожидаемая продолжительность жизни, лет | 66,2 | 66,3 | 66,5 |
Ожидаемые результаты
Решение поставленных задач позволит:
повысить денежные доходы на душу населения с 4,7 тыс. рублей до 7,3 тыс. рублей в 2008 году;
снизить численность населения с доходами ниже величины прожиточного минимума с 601,9 тыс. человек до 378,4 тыс. человек;
увеличить объемы финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в расчете на одного работающего с 2750 рублей до 3300 рублей;
снизить удельный вес просроченной задолженности в месячном фонде оплаты труда с трех процентов до одного процента;
повысить покупательную способность средней заработной платы с 2,1 до 2,7 величины прожиточного минимума.
Главной целью социального обеспечения является развитие новых эффективных форм социального обслуживания населения.
Для достижения этой цели необходимо:
провести структурную перестройку органов социальной защиты населения в соответствии с разграничением полномочий между органами государственной власти области и органами местного самоуправления;
обеспечить внедрение новой организационной модели управления вопросами социальной защиты на территории области на основе реорганизации управлений социальной защиты населения в территориальные органы министерства здравоохранения и социальной поддержки области.
Пути реализации:
оптимизация сети и повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания различных типов, в том числе в сельской местности;
координация деятельности органов социальной защиты населения со службами занятости населения и органами, осуществляющими предоставление жилищных субсидий и иных форм социальной помощи, на основе совместного планирования и реализации социальных программ и использования единых баз данных о бедных домохозяйствах;
обеспечение развития механизмов частно-государственного партнерства для совместной разработки и реализации программ сокращения бедности на условиях государственного социального заказа, социальных грантов и в иных формах;
создание инфраструктуры реабилитационных центров, обеспечивающих комплексную реабилитацию инвалидов и их возвращение к полноценной жизни в обществе;
обеспечение замены натуральных льгот денежной компенсацией и введение новых механизмов предоставления наиболее существенных натуральных льгот в рамках "социального пакета".