Главной целью развития образования является повышение доступности качественного образования, формирование конкурентоспособного специалиста.
Для достижения этой цели необходимо:
обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их учебной и трудовой деятельности;
повышение качества образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения, привлечения в образование высококвалифицированных кадров;
возрастание роли дополнительного образования путем обращения внимания на социальное развитие детей и молодежи, обеспечение их права на образование и творческое развитие;
создание условий для повышения качества подготовки специалистов в системе начального и среднего профессионального образования области;
формирование государственного регионального заказа на подготовку и переподготовку кадров на основе прогнозирования спроса на рабочую силу на региональном рынке труда в разрезе профессий (специальностей) и уровней образования;
создание на базе ведущих предприятий - заказчиков кадров, особенно в высокотехнологичных отраслях, учебно-производственных комплексов за счет использования материальных активов предприятий (помещений, оборудования) на договорной основе;
обеспечение доступа педагогических работников и обучающихся к современным электронным образовательным ресурсам и технологиям;
создание условий для эффективного обеспечения образовательных учреждений финансовыми и кадровыми ресурсами;
обеспечение корректировки образовательных программ средних специальных учебных заведений с учетом потребности в кадрах средних и малых предприятий. При этом будет обеспечено взаимодействие с руководителями малых предприятий как при подготовке молодых специалистов, так и в процессе их дальнейшего трудоустройства.
Пути реализации:
создание системы оценки качества образования на всех уровнях;
создание организационных и правовых механизмов интеграций программ начального и среднего профессионального образования;
обеспечение развития новых образовательных технологий и интерактивных форм обучения;
обеспечение детей из малообеспеченных семей равными стартовыми возможностями в получении образования;
введение системы оплаты труда педагогических работников с учетом отраслевых особенностей;
внедрение новых механизмов финансирования образовательных учреждений на основе нормативно-подушевого финансирования;
осуществление оптимизации сети учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с потребностями регионального рынка труда;
продолжение развития семейных форм воспитания, создание благоприятных условий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Эффективная интеграция образовательного, научного и технологического потенциалов области является одним из условий повышения ее конкурентоспособности и устойчивого экономического роста.
Для этого необходимо:
обеспечить участие высших учебных заведений в решении социально-экономических проблем области;
применять научные исследования, проводимые высшими учебными заведениями, при разработке областных программ;
использовать потенциал высших учебных заведений для проведения фундаментальных, прикладных исследований и развития научно-техноло-гических парков с привлечением предприятий области;
сформировать областной банк данных научных разработок высших учебных заведений, готовых к внедрению.
Ответственный исполнитель - министерство образования области.
Показатели | 2006 | 2007 | 2008 год |
Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях, тыс. чел. | 78,5 | 79,0 | 79,6 |
Численность обучающихся в учреждениях: | |||
общеобразовательных, тыс. чел. | 277,0 | 264,6 | 275,0 |
начального профессионального образования, тыс. чел. | 31,5 | 31,0 | 30,7 |
среднего профессионального образования, тыс. чел. | 51,2 | 51,1 | 51,0 |
высшего профессионального образования, тыс. чел. | 123,0 | 121,5 | 121,0 |