Действующий

Об утверждении Программы социально-экономического развития Саратовской области на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) (с изменениями на 30 июля 2008 года)


5.1. Образование

Главной целью развития образования является повышение доступности качественного образования, формирование конкурентоспособного специалиста.

Для достижения этой цели необходимо:

обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их учебной и трудовой деятельности;

повышение качества образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения, привлечения в образование высококвалифицированных кадров;

возрастание роли дополнительного образования путем обращения внимания на социальное развитие детей и молодежи, обеспечение их права на образование и творческое развитие;

создание условий для повышения качества подготовки специалистов в системе начального и среднего профессионального образования области;

формирование государственного регионального заказа на подготовку и переподготовку кадров на основе прогнозирования спроса на рабочую силу на региональном рынке труда в разрезе профессий (специальностей) и уровней образования;

создание на базе ведущих предприятий - заказчиков кадров, особенно в высокотехнологичных отраслях, учебно-производственных комплексов за счет использования материальных активов предприятий (помещений, оборудования) на договорной основе;

обеспечение доступа педагогических работников и обучающихся к современным электронным образовательным ресурсам и технологиям;

создание условий для эффективного обеспечения образовательных учреждений финансовыми и кадровыми ресурсами;

обеспечение корректировки образовательных программ средних специальных учебных заведений с учетом потребности в кадрах средних и малых предприятий. При этом будет обеспечено взаимодействие с руководителями малых предприятий как при подготовке молодых специалистов, так и в процессе их дальнейшего трудоустройства.

Пути реализации:

создание системы оценки качества образования на всех уровнях;

создание организационных и правовых механизмов интеграций программ начального и среднего профессионального образования;

обеспечение развития новых образовательных технологий и интерактивных форм обучения;

обеспечение детей из малообеспеченных семей равными стартовыми возможностями в получении образования;

введение системы оплаты труда педагогических работников с учетом отраслевых особенностей;

внедрение новых механизмов финансирования образовательных учреждений на основе нормативно-подушевого финансирования;

осуществление оптимизации сети учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с потребностями регионального рынка труда;

продолжение развития семейных форм воспитания, создание благоприятных условий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Эффективная интеграция образовательного, научного и технологического потенциалов области является одним из условий повышения ее конкурентоспособности и устойчивого экономического роста.      

Для этого необходимо:

обеспечить участие высших учебных заведений в решении социально-экономических проблем области;

применять научные исследования, проводимые высшими учебными заведениями, при разработке областных программ;

использовать потенциал высших учебных заведений для проведения фундаментальных, прикладных исследований и развития научно-техноло-гических парков с привлечением предприятий области;

сформировать областной банк данных научных разработок высших учебных заведений, готовых к внедрению.

Ответственный исполнитель - министерство образования области.

Показатели

2006

год

2007

 год

2008 год

Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях, тыс. чел.

78,5

79,0

79,6

Численность обучающихся в учреждениях:

общеобразовательных, тыс. чел.

277,0

264,6

275,0

начального профессионального образования, тыс. чел.

31,5

31,0

30,7

среднего профессионального образования, тыс. чел.

51,2

51,1

51,0

высшего профессионального образования, тыс. чел.

123,0

121,5

121,0