О наделении органов местного самоуправления в Саратовской области отдельными государственными полномочиями по санкционированию финансовыми органами муниципальных образований Саратовской области оплаты денежных обязательств получателям средств областного бюджета, областным государственным автономным и бюджетным учреждениям, иным юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, расположенным на территориях муниципальных образований области
(с изменениями на 22 декабря 2021 года)
принят Саратовской областной Думой
14 декабря 2005 года
__________________________________________________________
В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
Законом Саратовской области от 28.07.2006 N 84-ЗСО,
Законом Саратовской области от 23.11.2006 N 122-ЗСО,
Законом Саратовской области от 06.03.2007 N 23-ЗСО,
Законом Саратовской области от 02.07.2008 N 164-ЗСО,
Законом Саратовской области от 25.12.2009 N 213-ЗСО,
Законом Саратовской области от 28.09.2010 N 167-ЗСО,
Законом Саратовской области от 24.12.2010 N 229-ЗСО,
Законом Саратовской области от 24.12.2010 N 232-ЗСО,
Законом Саратовской области от 27.09.2011 N 129-ЗСО,
Законом Саратовской области от 28.12.2011 N 218-ЗСО,
Законом Саратовской области от 31.05.2012 N 81-ЗСО,
Законом Саратовской области от 30.05.2014 N 67-ЗСО,
Законом Саратовской области от 01.08.2016 N 100-ЗСО,
Законом Саратовской области от 31.07.2018 N 79-ЗСО,
Законом Саратовской области от 26.11.2019 N 117-ЗСО,
Законом Саратовской области от 12.05.2021 N 50-ЗСО,
Законом Саратовской области от 22.12.2021 N 145-ЗСО.
__________________________________________________________
Настоящий Закон в целях эффективного решения вопросов обеспечения исполнения областного бюджета регулирует отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по санкционированию финансовыми органами муниципальных образований области оплаты денежных обязательств получателям средств областного бюджета, областным государственным автономным и бюджетным учреждениям, иным юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, расположенным на территориях муниципальных образований области (преамбула с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 12.05.2021 N 50-ЗСО, см. предыдущую редакцию).
1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области наделяются следующими государственными полномочиями по санкционированию финансовыми органами муниципальных образований области оплаты денежных обязательств получателям средств областного бюджета, оплаты денежных обязательств с лицевых счетов областных государственных автономных и бюджетных учреждений, иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, расположенных на территориях муниципальных образований области (далее - государственные полномочия):
открытие и ведение лицевых счетов получателям средств областного бюджета, областным государственным автономным и бюджетным учреждениям, иным юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса (далее также - учреждения);
учет бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета, вытекающих из государственных контрактов и договоров гражданско-правового характера, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета;
получение от учреждений платежных и иных документов для осуществления оплаты денежных обязательств и их проверка на соответствие установленным требованиям;
передача в финансовый орган области электронных платежных документов учреждений для осуществления оплаты денежных обязательств и доведения до них выписок из лицевых счетов.
2. Порядок санкционирования финансовыми органами муниципальных образований области оплаты денежных обязательств учреждениям, расположенным на территориях муниципальных образований области, а также порядок открытия и ведения лицевых счетов устанавливаются финансовым органом области в соответствии с федеральным законодательством.
Настоящим Законом государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований области:
Балашовского муниципального района - в отношении учреждений, расположенных на территориях Аркадакского, Балашовского, Калининского, Лысогорского, Романовского, Ртищевского, Самойловского и Турковского муниципальных районов;
Балаковского муниципального района - в отношении учреждений, расположенных на территориях Балаковского, Духовницкого, Ивантеевского, Краснопартизанского, Перелюбского и Пугачевского муниципальных районов;
Вольского муниципального района - в отношении учреждений, расположенных на территориях Базарно-Карабулакского, Балтайского, Вольского, Воскресенского и Хвалынского муниципальных районов;
Ершовского муниципального района - в отношении учреждений, расположенных на территориях Дергачевского, Ершовского и Озинского муниципальных районов;
Новоузенского муниципального района - в отношении учреждений, расположенных на территориях Александрово-Гайского, Новоузенского и Питерского муниципальных районов;
Петровского муниципального района - в отношении учреждений, расположенных на территориях Аткарского, Екатериновского, Новобурасского, Петровского и Татищевского муниципальных районов;
(абзац утратил силу);
Энгельсского муниципального района и муниципального образования "Город Саратов" - в отношении учреждений, перечень которых утвержден правовым актом финансового органа области.
1. Органы местного самоуправления вправе:
получать субвенции из областного бюджета для исполнения переданных им государственных полномочий;
дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований;
вносить предложения по совершенствованию деятельности, связанной с порядком осуществления государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления обязаны исполнять в установленном законодательством порядке государственные полномочия, которыми они наделены настоящим Законом.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять, органу внутреннего государственного финансового контроля области документы и информацию, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий, в порядке, установленном Правительством области.
1. Финансовый орган области вправе:
запрашивать документы и информацию у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам, связанным с исполнением переданных государственных полномочий;
давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
2. Финансовый орган области обязан:
передавать органам местного самоуправления финансовые средства, необходимые для осуществления государственных полномочий;
осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, которыми они наделены;
оказывать организационно-методическую помощь по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.
1. Общий объем субвенций из областного бюджета, предоставляемых бюджетам муниципальных образований области для осуществления передаваемых государственных полномочий, рассчитывается исходя из суммы субвенций бюджетам муниципальных образований области, органы местного самоуправления которых наделены государственными полномочиями, указанных в статье 2 настоящего Закона.
2. Объем субвенции бюджету муниципального образования области рассчитывается как сумма норматива годового фонда оплаты труда с учетом начислений на оплату труда условных штатных единиц, норматива годового объема расходов на обеспечение деятельности условных штатных единиц.
3. Норматив годового фонда оплаты труда с учетом начислений на оплату труда условных штатных единиц (далее -) рассчитывается по следующей формуле:
= МРОТ х К х N х 1,302 х 12, где
МРОТ - минимальный размер оплаты труда, утвержденный федеральным законом на соответствующий финансовый год;
К - корректирующий коэффициент оплаты труда одной условной штатной единицы в зависимости от численности постоянного населения на территории муниципального образования области, органы местного самоуправления которого наделены государственными полномочиями, на 1 января года, предшествующего планируемому периоду:
до 50 тысяч человек включительно - 1,35;
свыше 50 до 80 тысяч человек включительно - 1,43;
свыше 80 до 150 тысяч человек включительно - 1,52;
свыше 150 тысяч человек - 1,61;
N - количество условных штатных единиц, рассчитанное на очередной финансовый год исходя из количества учреждений, открывших лицевые счета в финансовом органе муниципального образования области, органы местного самоуправления которого наделены государственными полномочиями, по состоянию на 1 августа текущего года:
от одного до 15 включительно - две условные штатные единицы;
от 16 до 50 включительно - четыре условные штатные единицы;
от 51 до 80 включительно - восемь условных штатных единиц;
от 81 до 110 включительно - десять условных штатных единиц;
от 111 и более - двенадцать условных штатных единиц;
1,302 - коэффициент расчета размера оплаты труда с учетом начислений на выплаты по оплате труда (уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, обязательное медицинское страхование);
12 - число месяцев в году.
4. Норматив годового объема расходов на обеспечение деятельности условных штатных единиц включает в себя расходы на обеспечение рабочего места (приобретение мебели, канцелярских товаров, оргтехники, программного обеспечения), оплату услуг связи, командировочные расходы, приобретение (продление срока действия) сертификатов ключей электронной цифровой подписи для обеспечения электронного документооборота, другие расходы, непосредственно связанные с осуществлением переданных полномочий, и составляет 15 процентов от норматива годового фонда оплаты труда с учетом начислений на оплату труда условных штатных единиц.
(части 5 и 6 утратили силу).
Финансовое обеспечение переданных государственных полномочий осуществляется посредством выделения местным бюджетам субвенций из областного бюджета, объем которых определяется с учетом нормативов, установленных настоящим Законом.
Порядок расходования субвенций из областного бюджета на обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий определяется Правительством области в соответствии с бюджетным законодательством.
Отчетность органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий устанавливается в виде ежеквартальных отчетов, форма которых утверждается Правительством области (статья с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 24.12.2010 N 229-ЗСО, см. предыдущую редакцию).
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляет финансовый орган области в следующих формах: