Недействующий

Об областной целевой программе "Создание автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Саратовской области" на 2006-2007 годы (утратил силу на основании постановления Саратовской областной Думы от 27.12.2006 ...)

2. Основные цель и задачи Программы, срок ее реализации

     
     Целью создания ЭСРН является повышение качества социального обслуживания населения области на основе использования современных информационных технологий путем:

     
     обеспечения адресного подхода к оказанию социальной помощи населению за счет использования единой информационной базы данных льготных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную поддержку;

     
     улучшения информационного обслуживания населения и сокращения потерь времени при обращении граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

     
     обеспечения централизованного контроля данных и деятельности подразделений, пользующихся ЭСРН.

     
     Для достижения указанной цели планируется решение следующих задач:

     
     создание и сопровождение комплексной автоматизированной информационной системы органов социальной защиты населения;

     
     создание единого и распределенных банков данных ЭСРН;

     
     оснащение органов социальной защиты населения аппаратными и системными программными средствами;

     
     создание в органах социальной защиты населения локальных вычислительных сетей;

     
     обучение сотрудников органов социальной защиты населения работе с комплексной автоматизированной информационной системой;

     
     создание и внедрение системы электронных средств связи (электронная почта), подключение органов социальной защиты населения к локальной вычислительной сети министерства здравоохранения и социальной поддержки области.

     
     Основу ЭСРН должны составлять следующие данные:

     
     идентификационные сведения о гражданине;

     
     сведения о льготных категориях граждан;

     
     сведения о потребностях гражданина;

     
     сведения о выплатах в адрес гражданина;

     
     сведения об оказанных льготных услугах;

     
     сведения о родственных отношениях между гражданами;

     
     сведения о составе семей;

     
     сведения о доходах семей;

     
     сведения о состоянии здоровья гражданина;

     
     сведения о бытовых условиях проживания граждан и т.д.

     
     Автоматизированная информационная система ЭСРН включает в себя ряд подсистем, необходимых для ведения и использования единой базы данных социального регистра и автоматизации деятельности подразделений социальной защиты населения области:

     
     1) подсистема ведения федеральных, отраслевых классификаторов и кодификаторов, специальных справочников;

     
     2) подсистема организации выплат, предназначенная для назначения, контроля обоснованности назначения выплаты гражданину, расчета выплачиваемых сумм и подготовки выплатных документов;

     
     3) подсистема внешнего информационного обмена, обеспечивающая взаимодействие с информационными ресурсами смежных ведомств и сторонних организаций с целью подтверждения права на пользование определенными льготами или организации массовых выплат населению посредством уполномоченных банков;

     
     4) подсистема внутреннего информационного обмена, необходимая в случае автономной распределенной работы пользователей и применяемая при децентрализованном варианте построения базы данных. Подсистема формирует специальные пакеты обновления, которые передаются по различным (выделенным, коммутируемым) каналам связи либо на сменных носителях;

     
     5) подсистема поддержки принятия решения, предназначенная для определения права на предоставление различных видов социальной помощи (социальный сервис) гражданину в зависимости от льготной категории при его обращении в органы социальной защиты населения. Данная подсистема также определяет перечень необходимых документов, который представляет гражданин для назначения социального сервиса;

     
     6) подсистема генерации отчетов, предназначенная для формирования статистических или аналитических отчетов и их твердых копий на основании шаблонов офисных приложений. Подсистема содержит отчетные и справочные документы организации в соответствии с номенклатурой дел;