Целью создания ЭСРН является повышение качества социального обслуживания населения области на основе использования современных информационных технологий путем:
обеспечения адресного подхода к оказанию социальной помощи населению за счет использования единой информационной базы данных льготных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную поддержку;
улучшения информационного обслуживания населения и сокращения потерь времени при обращении граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления;
обеспечения централизованного контроля данных и деятельности подразделений, пользующихся ЭСРН.
Для достижения указанной цели планируется решение следующих задач:
создание и сопровождение комплексной автоматизированной информационной системы органов социальной защиты населения;
создание единого и распределенных банков данных ЭСРН;
оснащение органов социальной защиты населения аппаратными и системными программными средствами;
создание в органах социальной защиты населения локальных вычислительных сетей;
обучение сотрудников органов социальной защиты населения работе с комплексной автоматизированной информационной системой;
создание и внедрение системы электронных средств связи (электронная почта), подключение органов социальной защиты населения к локальной вычислительной сети министерства здравоохранения и социальной поддержки области.
Основу ЭСРН должны составлять следующие данные:
идентификационные сведения о гражданине;
сведения о льготных категориях граждан;
сведения о потребностях гражданина;
сведения о выплатах в адрес гражданина;
сведения об оказанных льготных услугах;
сведения о родственных отношениях между гражданами;
сведения о составе семей;
сведения о доходах семей;
сведения о состоянии здоровья гражданина;
сведения о бытовых условиях проживания граждан и т.д.
Автоматизированная информационная система ЭСРН включает в себя ряд подсистем, необходимых для ведения и использования единой базы данных социального регистра и автоматизации деятельности подразделений социальной защиты населения области:
1) подсистема ведения федеральных, отраслевых классификаторов и кодификаторов, специальных справочников;
2) подсистема организации выплат, предназначенная для назначения, контроля обоснованности назначения выплаты гражданину, расчета выплачиваемых сумм и подготовки выплатных документов;
3) подсистема внешнего информационного обмена, обеспечивающая взаимодействие с информационными ресурсами смежных ведомств и сторонних организаций с целью подтверждения права на пользование определенными льготами или организации массовых выплат населению посредством уполномоченных банков;
4) подсистема внутреннего информационного обмена, необходимая в случае автономной распределенной работы пользователей и применяемая при децентрализованном варианте построения базы данных. Подсистема формирует специальные пакеты обновления, которые передаются по различным (выделенным, коммутируемым) каналам связи либо на сменных носителях;
5) подсистема поддержки принятия решения, предназначенная для определения права на предоставление различных видов социальной помощи (социальный сервис) гражданину в зависимости от льготной категории при его обращении в органы социальной защиты населения. Данная подсистема также определяет перечень необходимых документов, который представляет гражданин для назначения социального сервиса;
6) подсистема генерации отчетов, предназначенная для формирования статистических или аналитических отчетов и их твердых копий на основании шаблонов офисных приложений. Подсистема содержит отчетные и справочные документы организации в соответствии с номенклатурой дел;