1. Редакции областных государственных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводится референдум, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых инициативной группой, иными группами участников референдума.
2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций областных государственных и муниципальных периодических печатных изданий предоставляет группам, обладающим правом на проведение агитации по вопросам референдума, должен составлять не менее десяти процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания, распределенной между группами, обладающими правом на проведение агитации по вопросам референдума, путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума, имеющих право на бесплатную печатную площадь в данном периодическом печатном издании.
3. Редакции областных государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платные печатные площади для проведения агитации по вопросам референдума группам, обладающим правом на проведение агитации по вопросам референдума. Размер и условия оплаты печатных площадей должны быть едиными для всех групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума. Общий объем платной печатной площади, резервируемой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.
4. Инициативная группа, иная группа участников референдума вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату инициативной группе, иным группам участников референдума, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.
(в ред. Закона Саратовской области от 27.04.2016 N 62-ЗСО)
5. После официального опубликования решения о назначении референдума, но не позднее чем за 32 дня до дня голосования редакция периодического печатного издания проводит жеребьевку между группами, обладающими правом на проведение агитации по вопросам референдума, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке, в целях распределения бесплатной печатной площади между всеми группами, обладающими правом на проведение агитации по вопросам референдума, и установления дат бесплатных публикаций их агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей комиссии референдума, а также лица, указанные в части 1 статьи 14 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
6. Если группа, обладающая правом на проведение агитации по вопросам референдума, после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, она обязана не позднее чем за пять дней до дня опубликования агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
7. Платежный документ филиалу публичного акционерного общества "Сбербанк России" о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен группой, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, не позднее чем за два дня до дня опубликования агитационного материала. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
(в ред. Закона Саратовской области от 27.04.2016 N 62-ЗСО)
8. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 6 статьи 29 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума.
9. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с инициативной группой, иной группой участников референдума.
10. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств фонда референдума какой группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах, в которых использованы высказывания, указанные в пункте 9.5 статьи 48 Федерального закона, части 10 статьи 27 настоящего Закона, должна помещаться информация об этом в соответствии с пунктом 9.5 статьи 48 Федерального закона, частью 10 статьи 27 настоящего Закона. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
(в ред. Закона Саратовской области от 25.05.2022 N 67-ЗСО)
11. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какой-либо группе, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.