Действующий

О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области (с изменениями на 23 мая 2024 года)



Статья 44. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях


1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, на равных условиях (объем предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и другие условия).


(в ред. Закона Саратовской области от 02.12.2020 N 160-ЗСО)


1.1. Редакции, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны безвозмездно выделять печатные площади избирательным объединениям, выдвинувшим списки кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, для целей, установленных частью 11 статьи 40 настоящего Закона.


(часть 1.1 введена Законом Саратовской области от 29.07.2010 N 126-ЗСО)


2. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из указанных в части 1 настоящей статьи редакций безвозмездно предоставляет зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее десяти процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания, распределенной между зарегистрированными кандидатами путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов, имеющих право на бесплатную публикацию предвыборных агитационных материалов в данном периодическом печатном издании.


(часть 2 в ред. Закона Саратовской области от 02.12.2020 N 160-ЗСО)


2.1. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из указанных в части 1.1 настоящей статьи редакций бесплатно предоставляет избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, для целей, установленных частью 11 статьи 40 настоящего Закона, должен составлять не менее пяти процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания, распределенной между указанными избирательными объединениями путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число избирательных объединений.


(часть 2.1 введена Законом Саратовской области от 29.07.2010 N 126-ЗСО)


3. Даты бесплатных публикаций предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, а также предвыборных программ политических партий устанавливаются жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания по завершении регистрации кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования с участием заинтересованных лиц. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены территориальной избирательной комиссии, а также иные лица, указанные в части 1 статьи 17 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.


(в ред. Законов Саратовской области от 02.12.2020 N 160-ЗСО, от 25.05.2022 N 67-ЗСО)


Абзац утратил силу. - Закон Саратовской области от 04.07.2013 N 113-ЗСО.


(часть 3 в ред. Закона Саратовской области от 29.07.2010 N 126-ЗСО)


4. Редакции периодических печатных изданий, подпадающие под действие части 1 настоящей статьи, обязаны резервировать печатные площади для проведения предвыборной агитации на платной основе зарегистрированными кандидатами. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов. Общий объем печатной площади, резервируемой для платного предоставления редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, выделяемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но не может превышать этот объем более чем в два раза. Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов.


(часть 4 в ред. Закона Саратовской области от 02.12.2020 N 160-ЗСО)