Действующий

Об областной целевой программе "Создание автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Саратовской области" на 2006-2007 годы

Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации


Целью создания электронного социального регистра населения (ЭСРН) является повышение качества социального обслуживания населения области на основе использования современных информационных технологий путем:

обеспечения адресного подхода к оказанию социальной помощи населению за счет использования единой информационной базы данных льготных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную поддержку;

улучшения информационного обслуживания населения и сокращения потерь времени при обращении граждан в органы государственной власти и местного самоуправления;

обеспечения централизованного контроля данных и деятельности подразделений, пользующихся единым социальным регистром.

Для достижения указанной цели планируется решение следующих задач:

создание и сопровождение комплексной автоматизированной системы органов социальной защиты населения в Саратовской области;

создание единого и распределенных банков данных "Электронный социальный регистр населения Саратовской области";

оснащение органов социальной защиты населения в Саратовской области аппаратными и системными программными средствами;

создание в органах социальной защиты в Саратовской области локальных вычислительных сетей;

обучение сотрудников органов социальной защиты населения в Саратовской области работе с комплексной автоматизированной системой;

создание и внедрение системы электронных средств связи (электронная почта), подключение органов социальной защиты населения в Саратовской области к локальной вычислительной сети министерства здравоохранения и социальной поддержки области.

Основу электронного социального регистра населения должны составлять следующие данные:

идентификационные сведения о гражданине,

сведения о льготных категориях гражданина,

сведения о потребностях гражданина,

сведения о выплатах в адрес гражданина,

сведения об оказанных льготных услугах,

сведения о родственных отношениях между гражданами,

сведения о составе домохозяйства граждан,

сведения о доходах домохозяйств,

сведения о состоянии здоровья гражданина,

сведения о бытовых условиях проживания граждан и т.д.

Автоматизированная информационная система ЭСРН включает в себя ряд подсистем, необходимых для ведения и использования единой базы данных социального регистра и автоматизации деятельности подразделений социальной защиты населения области:

1. Подсистема ведения федеральных, отраслевых классификаторов и кодификаторов, специальных справочников.

2. Подсистема организации выплат предназначена для назначения, контроля обоснованности назначения выплаты гражданину, расчета выплачиваемых сумм и подготовки выплатных документов.

3. Подсистема внешнего информационного обмена обеспечивает взаимодействие с информационными ресурсами смежных ведомств и сторонних организаций с целью подтверждения права на пользование определенными льготами или организации массовых выплат населению посредством уполномоченных банков.

4. Подсистема внутреннего информационного обмена необходима в случае автономной распределенной работы пользователей и применяется при децентрализованном варианте построения базы данных. Подсистема формирует специальные пакеты обновления, которые передаются по различным (выделенным, коммутируемым) каналам связи либо на сменных носителях.

5. Подсистема поддержки принятия решения предназначена для определения права на предоставление различных видов социальной помощи (социальный сервис) гражданину в зависимости от льготной категории при его обращении в органы социальной защиты населения. Данная подсистема также определяет перечень необходимых документов, который предоставляет гражданин для назначения социального сервиса.