ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов
на реализацию общеобразовательных программ
(с изменениями на 6 марта 2006 года)
___________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Саратовской области от 06.06.2007 N 100-ЗСО
___________________________________________
принят Саратовской областной Думой
22 июня 2005 года
_______________________________________________________________
В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
Законом Саратовской области от 06.03.2006 N 11-ЗСО.
_______________________________________________________________
Настоящий Закон устанавливает порядок определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории Саратовской области.
Статья 1. Порядок определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях
1. Нормативы финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - нормативы финансирования) рассчитываются на одного обучающегося в соответствии с приложением к настоящему Закону.
2. В нормативы финансирования включаются текущие расходы на оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату, ежемесячная денежная компенсация для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями), учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды.
3. В нормативы финансирования не включаются расходы на содержание зданий и оплата коммунальных расходов.
4. Объемы субвенций из областного бюджета на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ ежегодно утверждаются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год по каждому муниципальному району и городскому округу.
5. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов самостоятельно распределяют средства, полученные в виде субвенций из областного бюджета, между общеобразовательными учреждениями.
6. Для малокомплектных общеобразовательных учреждений при распределении средств допускается использование показателя фактической наполняемости классов по данному общеобразовательному учреждению.
Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.
Губернатор
Саратовской области
П.Л.Ипатов
г.Саратов
29 июня 2005 г.
N 63-ЗСО
Приложение
к Закону Саратовской области
"О порядке определения нормативов
финансирования общеобразовательных
учреждений в части расходов
на реализацию общеобразовательных программ"
Порядок определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ
1. Размер субвенций из областного бюджета каждому муниципальному району и городскому округу (далее - муниципальное образование) на реализацию общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях рассчитывается исходя из стоимости образовательной услуги для трех ступеней образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) и с учетом коэффициентов удорожания при обучении в следующих видах классов: гимназических (лицейских) классах, коррекционных классах и классах компенсирующего обучения по следующей формуле:
+ Р, где:
S - объем субвенции из областного бюджета для муниципального образования на реализацию общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
R, R, R - нормативы финансирования в расчете на одного обучающегося соответственно в общеобразовательных, гимназических (лицейских), коррекционных классах и классах компенсирующего обучения в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
H, H , H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся соответственно в общеобразовательных, гимназических (лицейских), коррекционных классах и классах компенсирующего обучения в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
n - ступени образования: 1-я - начального общего, 2-я - основного общего, 3-я - среднего (полного) общего;
Р - расходы на выплату ежемесячной денежной компенсации для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, определяемые в соответствии с фактической численностью педагогических работников и размером данной денежной компенсации, предусмотренным в соответствии с Законом Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 33-ЗСО "Об образовании".
(часть 1 в редакции, введенной Законом Саратовской области от 06.03.2006 N 11-ЗСО, см. предыдущую редакцию)
2. Норматив финансирования в расчете на одного обучающегося определяется на основе:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по количеству обязательных часов Базисного учебного плана, утвержденного в установленном порядке, с учетом средней стоимости часа педагогической работы по Единой тарифной сетке по оплате труда работников государственных учреждений области (далее - ЕТС);
нормативного соотношения в фонде оплаты труда педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
нормативного соотношения тарифного фонда и надтарифного фонда (фонд надбавок и доплат);
коэффициентов удорожания педагогической услуги для ступеней образования и видов классов;
расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы).
3. Расчет нормативов финансирования производится по трем ступеням образования. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в общеобразовательном учреждении рассчитывается на одного обучающегося первой ступени исходя из следующих показателей:
1) количество обучающихся в классе:
а) в городских населенных пунктах:
в общеобразовательных учреждениях:
I группа - 25 обучающихся по всем ступеням образования;
II группа - 21 обучающийся по всем ступеням образования;
в коррекционных классах и классах компенсирующего обучения независимо от численности обучающихся общеобразовательных учреждений - 12 обучающихся;
в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях:
очной формы обучения - 18 обучающихся по всем ступеням образования;
заочной формы обучения - 13 обучающихся для 2-й ступени образования, 15 обучающихся для 3-й ступени образования;
б) в сельских населенных пунктах:
в общеобразовательных учреждениях:
I группа - 11 обучающихся для 1-й и 2-й ступеней образования, 15 обучающихся для 3-й ступени образования;
II группа - 8 обучающихся для 1-й ступени образования, 13 обучающихся для 2-й ступени образования, 15 обучающихся для 3-й ступени образования;
III группа - 8 обучающихся для 1-й ступени образования, 10 обучающихся для 2-й ступени образования, 15 обучающихся для 3-й ступени образования;
в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях:
очной формы обучения - 12 обучающихся по всем ступеням образования;
заочной формы обучения - 9 обучающихся по всем ступеням образования;
в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях независимо от нахождения в городском или сельском населенном пункте при численности обучающихся заочной формы обучения менее 9 обучающихся число учебных часов в неделю устанавливается в расчете один академический час на каждого обучающегося;
отнесение городских и сельских населенных пунктов к группам по наполняемости классов ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год определяется Правительством области в соответствии со статистическими данными на начало очередного учебного года;
2) число часов по обязательной программе при шестидневной рабочей неделе;
3) уровень ставки по ЕТС в соответствии со средним разрядом педагогических работников (с учетом повышения ставок оплаты труда в сельской местности на 25процентов).
4. Доля расходов на фонд оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала составляет 25 процентов от общего фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях городских населенных пунктов и 28,5 процента от общего фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях сельских населенных пунктов.
5. Надтарифный фонд заработной платы составляет 33 процента тарифного фонда.
6. Нормативы финансирования в расчете на одного обучающегося для каждого муниципального образования исчисляются по формуле:
, где:
3- расходы по заработной плате в муниципальном образовании на реализацию общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося по видам классов (s) и по ступеням образования (n);
P - расходы по обеспечению учебного процесса в расчете на одного обучающегося, определяемые в пределах текущих расходов (принятых с учетом уровня инфляции), непосредственно связанных с образовательной деятельностью, кроме коммунальных расходов и расходов на содержание зданий.
Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в общеобразовательном учреждении рассчитывается на одного обучающегося по формуле:
, где:
а - число часов по Базисному учебному плану;
d - число часов на ставку (учебная нагрузка педагога в неделю);
b - ставка зарплаты, соответствующая среднему разряду по ЕТС;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории и т.п.;
1,33 - коэффициент фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок;
12 - количество месяцев в году;
m - количество обучающихся в классе;
y - коэффициент увеличения фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
w - коэффициенты удорожания по ступеням образования, приведенные в таблице 1;
c - коэффициенты удорожания от различных факторов, приведенные в таблице 2.
(часть 6 в редакции, введенной Законом Саратовской области от 06.03.2006 N 11-ЗСО, см. предыдущую редакцию)
7. Коэффициенты удорожания педагогической услуги в общеобразовательном учреждении учитывают:
разную стоимость услуги на ступенях образования (разная стоимость обучения по ступеням образования связана с неодинаковым количеством часов в Базисном учебном плане) (таблица 1);