Действующий

Об утверждении Положения, структуры и штатной численности управления по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области (с изменениями на 15 декабря 2011 года) (с изменениями на 21 августа 2012 года)

Приложение N 1
 к постановлению
Правительства области
от 13 мая 2005 года N 164-П


Положение об управлении по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области
(приложение в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области
от 25.01.2007 N 5-П, см. предыдущую редакцию)


I. Общие положения


1. Управление по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области (далее - управление) является органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Саратовской области.

Полное наименование: Управление по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области.

Сокращенное наименование: Управление по делам ЗАГС Правительства Саратовской области.

2. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, лицевые счета получателя бюджетных средств.

3. Положение, структура и штатная численность управления утверждаются Правительством области.

4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, и уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, законами области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, правовыми актами органов государственной власти области, а также настоящим Положением.

5. Финансирование управления осуществляется из областного бюджета за счет субвенций на осуществление полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния, предоставляемых из федерального бюджета.

6. Местонахождение управления: 410002, г.Саратов, ул.Волжская, 22. Почтовый адрес управления: 410012, г.Саратов, ул.Московская, 102 (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 05.03.2009 N 82-П, см. предыдущую редакцию).

II. Основные задами управления


7. Основными задачами управления являются:

охрана государственных и общественных интересов, имущественных и личных неимущественных прав граждан путем государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством;

организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории области;

разработка и осуществление мероприятий в области семейно-брачных отношений (абзац с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 08.08.2008 N 319-П, см. предыдущую редакцию);.

III. Основные функции управления


8. Основными функциями управления являются:

государственная регистрация актов гражданского состояния;

внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния;

выдача документов (свидетельств) о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих факты государственной регистрации актов гражданского состояния;

соблюдение действующего законодательства в осуществлении деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния;

предоставление в органы государственной статистики вторых экземпляров записей актов о рождении и смерти, а также сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния;

формирование книг государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечение их учета;

хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния;

передача книг государственной регистрации актов гражданского состояния на постоянное хранение в органы Государственного архива;

оформление документов, выданных органами записи актов гражданского состояния области, предназначенных для использования за границей (проставление апостиля);