ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2005 года N 170-П
Вопросы министерства финансов Саратовской области
(с изменениями на 8 августа 2008 года)
________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Саратовской области от 11.10.2013 N 544-П.
________________________________________________
_______________________________________________________________
В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Правительства Саратовской области от 30.08.2005 N 303-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 10.04.2007 N 160-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 25.03.2008 N 125-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 08.08.2008 N 319-П.
_______________________________________________________________
На основании Закона Саратовской области "О Правительстве Саратовской области" Правительство области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность министерства финансов Саратовской области согласно приложениям N 1-3.
2. Признать утратившим силу приложение N 1 к постановлению Правительства Саратовской области от 8 сентября 2004 года N 195-П "Вопросы министерства финансов Саратовской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
П.Л. Ипатов
ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве финансов Саратовской области
I. Общие положения
1. Министерство финансов Саратовской области является органом исполнительной власти Саратовской области, проводящим политику в финансово-бюджетной сфере области, а также координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти области (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 08.08.2008 N 319-П, см. предыдущую редакцию).
Министерство финансов Саратовской области является финансовым органом субъекта Российской Федерации - Саратовской области.
2. Министерство финансов Саратовской области (далее - Министерство) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, законами области, правовыми актами Губернатора области, Правительства области и Саратовской областной Думы, а также настоящим Положением.
3. Положение, структура и штатная численность Министерства утверждаются Правительством области.
4. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
5. Юридический адрес Министерства: 410042, г.Саратов, ул.Московская Д.72.
6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением герба Саратовской области, штампы и бланки со своим наименованием, текущий и иные счета в банках, лицевые счета получателя бюджетных средств (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 25.03.2008 N 125-П, см. предыдущую редакцию).
7. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, другими органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, иными организациями.
8. Министерство для осуществления своих полномочий может создавать в установленном порядке свои территориальные структурные подразделения, которые могут быть наделены правами юридического лица.
II. Основные функции Министерства
9. Министерство выполняет следующие основные функции:
организует в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области работу по составлению проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области;
составляет на основе областного и местных бюджетов консолидированный бюджет области;
составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета;
организует исполнение областного бюджета, составляет отчет об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области (абзац в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 10.04.2007 N 160-П, см. предыдущую редакцию);
представляет отчет об исполнении консолидированного бюджета области в Министерство финансов Российской Федерации;
осуществляет в установленном порядке контроль за поступлением средств в областной бюджет;
осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета и операционно-кассовое обслуживание главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;
осуществляет в пределах компетенции контроль за соответствием требованиям бюджетного законодательства процесса составления проектов местных бюджетов, их утверждения и исполнения;
подготавливает предложения и реализует меры по реформированию бюджетного процесса и межбюджетных отношений в области с целью их развития и совершенствования;
разрабатывает перспективный финансовый план;
осуществляет в пределах компетенции контроль за поступлением доходов в областной бюджет от имущества, находящегося в государственной собственности области;
осуществляет администрирование отдельных видов доходных источников областного бюджета в пределах компетенции, установленной законодательством области;
предоставляет организациям отсрочки, рассрочки, налоговые кредиты и инвестиционные налоговые кредиты в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и области;
координирует организацию защищенного электронного документооборота в бюджетном процессе и межбюджетных отношениях между органами государственной власти области, областными бюджетными учреждениями и органами местного самоуправления;
совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в этой сфере;
осуществляет управление имуществом, находящимся в государственной собственности области и закрепленным за Министерством на праве оперативного управления;
разрабатывает и реализует единую политику формирования структуры государственных заимствований области;
разрабатывает условия выпуска и размещения государственных займов области, а также выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг области;
осуществляет операции по управлению, обслуживанию, погашению и совершенствованию структуры государственного долга области; осуществляет ведение Государственной долговой книги Саратовской области;
осуществляет по поручению Правительства области сотрудничество с банками и кредитными организациями, проводит с ними переговоры и консультации;
предоставляет в установленном порядке по решениям Правительства области за счет средств областного бюджета бюджетные кредиты, заключает от имени области соответствующие договоры (соглашения);
предоставляет в установленном порядке за счет средств областного бюджета бюджетные (кредиты) ссуды местным бюджетам на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при их исполнении, заключает от имени области соответствующие договоры (соглашения);
привлекает в установленном порядке кредитные ресурсы в областной бюджет, заключает от имени области соответствующие кредитные договоры (соглашения) (абзац с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 10.04.2007 N 160-П, см. предыдущую редакцию);
на основании решений Правительства области заключает от имени области договоры (соглашения) о предоставлении государственных гарантий области;
выступает в установленных федеральными законами случаях от имени казны области в судебных органах судебной системы Российской Федерации (абзац в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 10.04.2007 N 160-П, см. предыдущую редакцию);
обеспечивает исполнение в Министерстве требований федерального законодательства и законодательства области в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, защиты информации;
организует и проводит в Министерстве работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обеспечивает соблюдение требований федерального законодательства и законодательства области по сохранности этих сведений;
обеспечивает проведение организациями, находящимися в сфере ведения Министерства, мероприятий по защите государственной тайны, мобилизационной подготовки, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий;
при реорганизации, ликвидации Министерства или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, обеспечивает сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, охраны и пожарной безопасности;
организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве, а также в организациях, находящихся в сфере его ведения;
осуществляет иные функции, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области.
III. Основные задачи Министерства
10. Основными задачами Министерства являются:
разработка и реализация основных направлений финансовой, бюджетной и налоговой политики области, обеспечение взаимодействия и координация деятельности в этой сфере расположенных на территории области органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций (абзац с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 08.08.2008 N 319-П, см. предыдущую редакцию);
разработка совместно с другими органами исполнительной власти области проекта областного бюджета и консолидированного бюджета области, обеспечение исполнения областного бюджета, составление отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области;
участие в формировании и определении направлений использования кредитных ресурсов области, а также средств, привлекаемых посредством областных займов и областных лотерей;
разработка совместно с другими органами исполнительной власти области программ государственных заимствований области, осуществление в установленном порядке государственных заимствований области;
управление государственным долгом области;
осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств;
участие в разработке предложений к планам и программам, принимаемым федеральными органами исполнительной власти и затрагивающим интересы области;
участие совместно с другими органами исполнительной власти области в проведении анализа состояния экономики и финансов области и муниципальных образований области, участие в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке отраслей экономики, поддержке и защите интересов отечественных товаропроизводителей, исполнителей работ и услуг;
участие в работе по комплексному анализу состояния и развития отраслей экономики области, в разработке необходимых мер по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской деятельности;
осуществление совместно с другими органами исполнительной власти области подготовки предложений по развитию и совершенствованию налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и области;
участие в установленном порядке в разработке проектов законов области и правовых актов органов государственной власти области;
разработка и принятие в установленном порядке нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, обязательных для исполнения на территории области;
защита интересов казны области в судебных органах судебной системы Российской Федерации;
взаимодействие с научно-исследовательскими организациями финансово-экономического профиля по выработке предложений об эффективном использовании государственных (областных) средств;
организация работы по автоматизации процессов управления финансовыми ресурсами на базе создания и развития информационных вычислительных систем и информационно-телекоммуникационной сети в Министерстве и финансовых органах муниципальных образований области;
координация деятельности органов исполнительной власти области по администрированию отдельных видов доходных источников областного бюджета в соответствии с законодательством области;
взаимодействие в пределах своей компетенции с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, другими органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей и поступлений в бюджеты;
внесение предложений в Министерство финансов Российской Федерации по совершенствованию методов финансового и бюджетного планирования межбюджетных отношений, финансирования и отчетности;
подготовка предложений о предельной численности работников органов исполнительной власти области и других государственных органов области, а также размере ассигнований на содержание аппаратов этих органов;