(с изменениями на 15 августа 2006 года)
___________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Саратовской области
от 19.02.2008 N 48-П
___________________________________________
_______________________________________________________________
В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Правительства Саратовской области от 15.08.2006 N 252-П.
___________________________________________________________
В целях дальнейшего совершенствования работы с областными целевыми программами:
1. Утвердить методику проведения оценки областных целевых программ согласно приложению.
2. Министерству экономического развития и торговли области организовать проведение ежегодной оценки областных целевых программ в соответствии с утвержденной методикой и использовать результаты оценки при подготовке сводного доклада по итогам исполнения программ за очередной финансовый год.
3. (пункт признан утратившим силу на основании постановления Правительства Саратовской области от 15.08.2006 N 252-П см. предыдущую редакцию).
Исполняющий обязанности
вице-губернатора - первого заместителя
Председателя Правительства области
С.М. Лисовский
Методика проведения оценки областных целевых программ
Назначение методики
1. Настоящая методика предназначена для оценки соответствия областных целевых программ (далее - Программ) требованиям нормативно-правовой базы, определения их рейтинга и принятия решений о необходимости внесения в них изменений или дополнений.
Критерии, применяемые для определения рейтинга Программ
2. Система определения рейтинга Программ основана на расчете пяти комплексных критериев (Ki). Каждый комплексный критерий (Ki) рассчитывается на основе первичных критериев (ki). Перечень первичных критериев (ki) представлен в приложениях 1-5 к настоящей Методике.
3. Комплексные критерии (Ki) используются для оценки областных целевых программ по следующим направлениям:
К1 - соответствие Программы системе приоритетов социально-экономического развития страны и региона;
К2 - постановка в программе задач, условием решения которых является применение программно-целевого метода;
К3 - уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации Программы;
К4 - уровень финансового обеспечения Программы и его структурные параметры;
К5 - организация управления и контроля за ходом исполнения Программы.
Общая схема расчета оценок
4. Первоначально определяется соответствие Программы первичным критериям (ki). Весовое значение первичного критерия (Zi) приведено в графе 2 приложений 1-5 настоящей Методики.
Степень соответствия Программы (отдельных ее разделов, положений) каждому первичному критерию оценивается по бальной шкале. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими структурными, экономическими, социальными и другими параметрами конкретных программ. Максимальная оценка по первичным критериям принимается равной 10 баллам. Расчет первичного критерия (ki) производится путем умножения весового коэффициента (Zi) на одну из бальных оценок (N). Бальная оценка (N) определяется наибольшим соответствием программы одной из градаций (графа 4 приложений 1-5). Формула соответствия Программы частному критерию выглядит следующим образом:
ki = Zi x N
На основе оценок по первичным критериям (ki) рассчитываются оценка по комплексному критерию (Ki). Расчет производится путем суммирования оценок по первичным критериям, входящим в состав комплексного критерия:
(Ki) = kl + k2 + ... + ki
Формирование интегральном оценки областных целевых программ
5. Интегральный (итоговый) показатель рейтинга Программы (R) рассчитывается на основе полученных оценок но комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов по формуле:
R= К1 х 0,2 + К2 х 0,2 + К3 х 0,3 + К4 х 0,2 + К5 х 0,1
Для представления итоговых интегральных оценок может использоваться следующая качественная шкала.
Численное значение интегрального показателя рейтинга (R) в баллах | Качественная характеристика ОЦП |
8,0 <= R | Эффективная |
6,5 <= R < 8,0 | Умеренно эффективная |
5,0 <= R < 6,5 | Адекватная |
R<5,0 | Неэффективная |
Дополнительные условия
6. Программе может быть присвоен нулевой интегральный (итоговый) показатель рейтинга в случае присвоения нулевой оценки хотя бы по одному из следующих комплексных критериев:
К1 - соответствие областных целевых программ системе стратегических приоритетов социально-экономического развития страны и региона;
К2 - соответствие областных целевых программ условиям, определяющим необходимость решения проблемы программно-целевым методом.
Оценка по комплексному критерию К1
Формулировка критерия - соответствие Программы системе приоритетов социально-экономического развития страны и региона.
Весовой коэффициент критерия - Z 1 = 0,2
Система оценок по критерию
Обозначение частного критерия k | Весовой коэффициент критерия | Формулировка критерия | Градации | Система бальных оценок |
k 1,1 | Z 1,1 =0,4 | Соответствие проблемы социально-экономическим приоритетам федерального уровня | 1. Проблемная область Программы отнесена директивными документами федерального уровня к приоритетным задачам социально-экономического развития, решаемым в том числе и программно-целевыми методами и соответствует проблемной отрасли одной или нескольких действующих или разрабатываемых федеральных целевых программ или их подпрограмм | 10 |
2. Проблемная область Программы не отнесена директивными документами федерального уровня к приоритетным задачам социально-экономического развития | 0 | |||
k 1,2 | Z 1,2 = 0,4 | Соответствие проблемы социально-экономическим приоритетам Саратовской области | 1. Проблемная область Программы отнесена директивными документами Саратовской области к приоритетным направлениям социально-экономического развития | 10 |
2. Проблемная область Программы не отнесена директивными документами Саратовской области к приоритетным направлениям социально-экономического развития, но характеризуется показателями, значения которых значительно (более чем на 30 процентов) отличаются от среднероссийских в худшую сторону и имеют неблагоприятную динамику | 8 | |||
3. Проблемная область Программы не отнесена директивными документами Саратовской области к приоритетным задачам социально-экономического развития и материалы программного документа не позволяет сделать однозначных выводах об имеющихся неблагоприятных тенденциях | 0 | |||
k 1,3 | Z 1,3 = 0,2 | Плановая степень охвата | 1. Более 90 процентов | 10 |
программными | 2. От 60 до 90 процентов | 8 | ||
мероприятиями | 3. От 30 до 60 процентов | 6 | ||
проблемного направления: | 4. Менее 30 процентов | 4 | ||
определенной группы населения; территории; хозяйствующих субъектов; иных проблемных областей | 5. Данные Программы не содержат информации о плановой степени охвата программного направления | 0 |
Оценка по комплексному критерию К2
Формулировка критерия - постановка в Программе задач, условием решения которых является применение программно-целевого метода.
Весовой коэффициент критерия - Z 2 = 0,2
Система оценок по критерию
Обозначение частного критерия k | Весовой коэффициент критерия Z | Формулировка критерия | Градации | Система бальных оценок |
k 2,1 | Z 2,1 =0,5 | Наличие федеральной целевой программы | 1. Программный документ соответствует критерию | 10 |
аналогичной направленности (или федеральной целевой программы с аналогичной подпрограммой), которая содержит рекомендации о разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соответствующих Программ | 2. Программный документ не соответствует критерию | 0 | ||
k 2,2 | Z 2,2 = 0,5 | Цели и задачи, сформулированные в | 1. Программный документ соответствует критерию | 10 |
Программе, требуют межотраслевой, межведомственной и межтерриториальной координации работ, концентрации финансовых и материальных ресурсов | 2. Программный документ соответствует критерию, но в перечне мероприятий значительное количество их (свыше 25 процентов от общего числа) представляют собой текущую деятельность органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений | 8 | ||
3. Программный документ соответствует критерию, но в перечне мероприятий значительное количество их (свыше 25 процентов от общего числа) представляют собой текущую деятельность органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений. Кроме этого часть мероприятий Программы, независимо от их количества, дублируют мероприятия других областных целевых программ, действующих на территории области | 5 | |||
4. Программный документ не соответствует критерию*1 | 0 |
_____
*1 Целью Программы является решение узкоспециализированных ведомственных задач, что вполне возможно вне рамок областной целевой программы.
Оценка по комплексному критерию К3
Формулировка критерия - уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации Программы.
Весовой коэффициент критерия - Z 3 = 0,3
Первичный оценочный критерий k 3,2 "Наличие в Программе показателя ее экономической или бюджетной эффективности" программам непроизводственной (социальной) сферы не применяется. В этом случае весовой коэффициент k 3,1 принимается равным 1.
Система оценок по критерию
Обозначение частного критерия k | Весовой коэффициент критерия Z | Формулировка критерия | Градации | Система бальных оценок N |
k 3,1 | Z 3,1 =0,7 | Наличие в Программе количественно определенных показателей эффективности ее реализации | 1. В Программе сформулированы целевые*1, количественно определенные, конечные показатели, приведена их динамика по годам реализации программы. При необходимости разработаны методы расчета этих показателей, например при отсутствии необходимых статистических данных | 10 |
2. В Программе сформулированы только целевые, количественно определенные, конечные показатели эффективности ее реализации | 8 | |||
3. В программе сформулированы только качественные показатели, но при этом содержится аргументированное обоснование исключительно качественного представления целевых ориентиров | 4 | |||
4. В программе отсутствуют: целевые количественно определенные конечные показатели эффективности ее реализации; аргументированное обоснование исключительно качественного представления целевых ориентиров | 0 | |||
k 3,2 | Z 3,2 = 0,3 | Наличие в Программе показателя ее экономической или бюджетной эффективности | 1. В Программе рассчитан показатель ее экономической или бюджетной эффективности, рассчитанный как превышение совокупных бюджетных доходов над совокупными бюджетными затратами в течение всего срока ее реализации. Методика получения (расчета) этого показателя изложена в Программе или в годовом отчете о реализации Программы | 10 |
2. В Программе рассчитан показатель ее экономической или бюджетной эффективности, рассчитанный как превышение совокупных бюджетных доходов над совокупными бюджетными затратами в течение всего срока ее реализации. Методика получения (расчета) этого показателя в Программе отсутствует | 6 | |||
3. Показатель экономической или бюджетной эффективности Программы в документе | 0 |