Недействующий


СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством Саратовской области, Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области на 2005-2007 годы


В целях сохранения согласия в обществе и создания на основе принципов социального партнерства необходимых условий развития отраслей экономики, социальной и правовой защиты трудящихся, жителей области Правительство Саратовской области (далее - Правительство области), Федерация профсоюзных организаций Саратовской области (далее - Профсоюзы), Союз товаропроизводителей и работодателей Саратовской области (далее - Работодатели), действуя в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области, заключили настоящее трехстороннее Соглашение на 2005-2007 годы (далее - Соглашение).

Стороны признают, что нормой для оценки их деятельности является:

повышение уровня жизни населения Саратовской области, увеличение продолжительности жизни людей;

создание благоприятных условий для деятельности отечественных предприятий товаропроизводящей сферы, рост объемов производства, снижение доли убыточных предприятий;

обеспечение здоровых и безопасных условий труда на производстве и правопорядка в обществе, развитие и укрепление социальной сферы.

Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением, заключаемым между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, и отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями федерального уровня.

Соглашение является основой для планирования и осуществления деятельности Саратовской областной трехсторонней комиссии, по регулированию социально-трудовых отношений, трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальных образованиях области, а также двухсторонних комиссий по подготовке и заключению коллективных договоров предприятий и организаций области.

I. Развитие социального партнерства

     
Стороны:

     
     1.1. Проводят работу по дальнейшему развитию системы социального партнерства в Саратовской области и совершенствованию ее нормативно-правовой базы.

     
     1.2. Способствуют заключению региональных отраслевых соглашений и вовлечению в их действие все* работодателей.


1.3. Содействуют развитию социального партнерства и заключению соглашений в муниципальных образованиях области.

1.4. Содействуют заключению коллективных договоров во всех организациях с численностью работающих 15 и более человек. Оказывают необходимую организационную и методическую помощь субъектам социального партнерства и их представителям при подготовке коллективных договоров.

Обеспечивают проведение ежегодного областного конкурса "Коллективный договор, эффективность производства - основа защиты социально-трудовых прав граждан".

1.5. Для улучшения информационного и организационно-методического обеспечения системы социального партнерства оказывают поддержку работе регионального регистра соглашений и коллективных договоров.

1.6. При подготовке проекта областного бюджета, составлении финансовых планов организаций и смет профсоюзов предусматривают средства для реализации взятых на себя настоящим Соглашением обязательств.

1.7. Совершенствуют формы взаимодействия с контрольно-надзорными органами в целях усиления и обеспечения эффективного государственного и профсоюзного контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов о труде и охране труда, о возмещении вреда, причиненного здоровью работника, о социальном страховании, коллективных договорах и соглашениях.

1.8. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров и участвуют в их разрешении в соответствии с действующим законодательством.

Правительство области:


1.9. Обеспечивает в установленном порядке представление сторонам для предварительных консультаций проектов законов Саратовской области, других нормативных правовых актов, подготовленных органами исполнительной власти области по вопросам социально-трудовых отношений.

1.10. Обеспечивает в установленном порядке участие представителей профсоюзов в работе коллегий, комиссий, рабочих групп, образованных в органах исполнительной власти области, при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией социально-экономических интересов работников в области.

Работодатели и Профсоюзы:

     
     1.11. Участвуют в работе по заключению отраслевых соглашений.

     
     1.12. Обеспечивают заключение коллективных договоров в организациях независимо от форм собственности.

     
Работодатели:

     
     1.13. Способствуют формированию организационных структур объединений работодателей в городах и районах области.

     
     1.14. Обеспечивают гарантии деятельности на предприятиях профсоюзных организаций, их выборных органов, а также освобожденных и неосвобожденных членов выборных профсоюзных органов в соответствии с действующим трудовым законодательством и законодательством о профессиональных союзах.

     
Профсоюзы:

     
     1.15. Проводят в организациях независимо от их форм собственности работу по созданию профсоюзных организаций.

     
     1.16. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов, трудовым коллективам по вопросам социального партнерства, урегулирования коллективно-трудовых споров.

     
     1.17. Делегируют своих представителей в создаваемые Правительством области постоянно действующие комиссии и рабочие группы.

     
     1.18. Выступают инициаторами и добиваются заключения коллективного договора в каждой организации, имеющей профсоюзный орган, осуществляют контроль за их выполнением.

     

II. Развитие экономики, стимулирование производства и предпринимательства

     
Стороны:


2.1. Разрабатывают и реализуют программы развития области и отдельных отраслей ее экономики, направленные на решение задач удвоения валового внутреннего продукта и преодоления бедности.

2.2. Способствуют сохранению деятельности предприятий и трудовых коллективов, находящихся на территории области, принимают меры по созданию условий для развития малого бизнеса в области.

Правительство области:


2.3. Обеспечивает участие области в реализации федеральных инвестиционных программ.

2.4. Разрабатывает и совершенствует нормативно-правовую базу и содействует созданию благоприятного климата для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в область.

2.5. Формирует информационную базу инвестиционных проектов организаций области и содействует организациям в продвижении этих проектов.

2.6. Оказывает содействие организациям в реструктуризации и погашении долгов по выполненным государственным заказам и принимает меры к своевременной оплате работ по областному и муниципальному заказам.

2.7. Вносит в областную Думу предложения по совершенствованию законодательства в сфере защиты интересов местных товаропроизводителей.

2.8. Осуществляет меры по развитию предпринимательства, разрабатывает механизм реализации принятых нормативных правовых актов для создания условий и дальнейшего развития малого и среднего бизнеса.

Работодатели и Профсоюзы:


2.9. Принимают участие в разработке и реализации программ развития области и отдельных отраслей ее экономики.

2.10. Предусматривают в коллективных договорах мероприятия по развитию производства, стабилизации финансового состояния, расширению рынков сбыта.

2.11. Организуют экономическое соревнование на предприятиях и в организациях с подведением итогов и применением форм морального и материального стимулирования (Доска Почета, Книга Почета, Галерея Славы и др.).

2.12. Регулярно информируют работников о реализации планов социально-экономического развития предприятия, выполнении коллективных договоров. Содействуют росту производительности труда.

Работодатели:


2.13. Принимают меры по выпуску конкурентоспособной высокотехнологичной продукции, повышению спроса на нее как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

2.14. Разрабатывают и реализуют инвестиционные и инновационные проекты и программы развития и совершенствования форм хозяйствования.

2.15. Принимают меры по обеспечению устойчивого экономического роста предприятий.

2.16. Обеспечивают включение представителей профсоюзов в коллегиальные органы управления организаций.

Профсоюзы:


2.17. Изучают производственную и социально-экономическую ситуацию в организациях, анализируют и обобщают поступающие от трудовых коллективов и отдельных членов профсоюзов предложения по улучшению работы организаций и направляют их в органы управления организаций, органы государственной власти и местного самоуправления.

2.18. Содействуют стабилизации работы организаций путем обсуждения вопросов производственной деятельности на профсоюзных собраниях, заседаниях профсоюзного актива.

2.19. Осуществляют контроль и правовую защиту трудящихся в вопросах приема, перевода и увольнения, изменения условий трудового договора, рабочего времени, времени отдыха, трудовой дисциплины.

III. Развитие трудовых ресурсов и обеспечение занятости населения

     
Правительство области:


3.1. Осуществляет региональную политику в области развития персонала и обеспечивает ее реализацию, разрабатывает программу по развитию персонала.

3.2. Участвует в пределах своей компетенции в разработке и реализации комплексных мероприятий по содействию занятости населения.

3.3. Поддерживает осуществление активных мер в сфере занятости на областном рынке труда, участвует в проведении анализа и прогноза развития рынка труда области.

Представляет профсоюзам и работодателям аналитическую информацию о состоянии рынка труда и качественном составе безработных граждан.

Работодатели и Профсоюзы:


3.4. Включают в коллективные договоры и реализуют мероприятия по развитию персонала и обеспечению эффективной занятости населения (подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала; обеспечение условий работы для молодых специалистов; сохранение рабочих мест; опережающее обучение высвобождаемых работников).

Работодатели:


3.5. Создают и развивают службы по развитию персонала.

3.6. Принимают участие в договорных отношениях с учреждениями профессионального образования по подготовке молодых специалистов с последующим трудоустройством, обеспечивают прохождение производственной практики для учащихся, развивают институт наставничества.

3.7. На условиях софинансирования содействуют организации рабочих мест под оплачиваемые общественные работы и временному трудоустройству граждан.

3.8. Создают рабочие места для инвалидов согласно установленной квоте, трудоустраивают их самостоятельно либо по направлению органов службы занятости.

3.9. Своевременно информируют администрации муниципальных образований,

Профсоюзы:


3.10. Осуществляют контроль по реализации работодателями мероприятий коллективных договоров по развитию персонала и содействию занятости населения.

3.11. Участвуют на паритетных началах в работе комиссий всех уровней по решению вопросов развития персонала и занятости населения, а также в комиссиях, создаваемых в организациях в связи с их банкротством, ликвидацией, преобразованием, реорганизацией и др.

IV. Уровень жизни населения и условия труда

     
4.1. Доходы, заработная плата и уровень жизни населения:


4.1.1. Стороны осуществляют последовательную политику, направленную на повышение реальных доходов населения, создание условий для повышения удельного веса заработной платы в общих доходах населения, уменьшение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума.

4.1.2. Стороны принимают меры по доведению тарифной ставки первого разряда работников предприятий и организаций внебюджетного сектора экономики области до величины прожиточного минимума и увеличению среднемесячной заработной платы не ниже, чем 6000 рублей в 2005 году, с дальнейшим повышением ее в последующие годы.

Стороны обеспечивают введение размеров тарифных ставок первого разряда согласно отраслевым соглашениям в организациях всех форм собственности.

4.1.3. В ходе разработки проекта областного бюджета на предстоящий финансовый год стороны предварительно рассматривают на заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений размер тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Саратовской области.

Правительство области:


4.1.4. Разрабатывает проекты законодательных и других нормативно-правовых актов, направленных на повышение уровня жизни и доходов населения области.

4.1.5. Обеспечивает разработку и реализацию областной целевой программы, направленной на преодоление социального неравенства и снижение уровня бедности в Саратовской области.

4.1.6. При подготовке консолидированного бюджета области на очередной финансовый год обеспечивает рассмотрение на заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопроса о соотношении средней заработной платы работников бюджетной сферы и величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

4.1.7. В полном объеме предусматривает при подготовке бюджета области средства на оплату труда работников бюджетной сферы.

4.1.8. При разработке систем оплаты труда работников областных бюджетных учреждений на очередной финансовый год руководствуется нормами, включая тарифы и надбавки, предусмотренные едиными рекомендациями, утвержденными Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, а также сотрудничает с органами местного самоуправления по вопросу разработки систем оплаты труда работников муниципальных учреждений бюджетной сферы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»