Действующий

О Концепции преобразований в жилищно-коммунальном комплексе Саратовской области на 2004-2007 годы (с изменениями на 27 января 2009 года)

VIII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ


В результате реализации Концепции будут обеспечены повышение эффективности, качества жилищно-коммунального обслуживания, надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания, социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг.

Будет создана новая система взаимоотношений между муниципалитетом и управляющими компаниями, которая позволит обеспечить контроль за эффективным управлением муниципального жилищного фонда и коммунальной инженерной инфраструктурой.

Будет проведено финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий путем реструктуризации и ликвидации их задолженности и доведения тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения и других потребителей до экономически обоснованного уровня.

Существенно изменится система финансирования коммунального комплекса путем передачи права распоряжения всеми бюджетными ресурсами, выделяемыми в настоящее время на дотирование отрасли, от жилищно-коммунальных предприятий непосредственно гражданам - субъектам, в наибольшей степени заинтересованным в эффективном расходовании этих средств. В рамках системы персонифицированных социальных счетов граждан будут объединены все виды финансовой помощи государства, включая оплату жилья и коммунальных услуг (жилищные субсидии и льготы).

Использование системы персонифицированных социальных счетов будет способствовать самоорганизации граждан в жилищной сфере, появлению стимулов для кондоминиумов и развития товариществ собственников жилья и иных объединений граждан, усилению контроля со стороны населения за объемом и качеством жилищно-коммунальных услуг, развитию рынка профессиональных услуг по управлению жилищным фондом и инженерной инфраструктурой. Эта мера позволит повысить прозрачность расходования бюджетных средств и усилить социальную направленность бюджетной политики.

В результате развития конкурентных отношений в жилищно-коммунальном комплексе будет повышена инвестиционная привлекательность, эффективность его функционирования, улучшение представления качества и доступности жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат и потерь за счет модернизации систем теплоснабжения, использования современных энергосберегающих технологий и материалов.

Будет обеспечено развитие инженерной инфраструктуры нового жилищного строительства, распределена ответственность за строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры между застройщиками, энергоснабжающими организациями и органами местного самоуправления.

Перевод отношений между управляющими компаниями и получателями жилищно-коммунальных услуг на договорную основу, отделение выполнения функций собственника жилищного фонда от осуществления хозяйственной деятельности по управлению и обслуживанию этого фонда, совершенствование системы и принципов регулирования тарифов на услуги локальных монополистов в коммунальном комплексе позволят:

перейти на полную оплату стоимости жилищно-коммунальных услуг населением без увеличения в составе такого платежа (в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг) доли собственных расходов граждан, за исключением семей с высокими доходами, не имеющих права на получение жилищной субсидии;

потребителям непосредственно влиять на объем и качество жилищно-коммунальных услуг путем воздействия на жилищно-коммунальные предприятия с целью повышения уровня оказываемых услуг посредством заключения договорных отношений;

населению производить конкурсный отбор управляющих компаний и подрядных организаций, предлагающих более качественные услуги по наименьшей цене;

стимулировать энергоресурсосбережение как со стороны управляющих компаний (для снижения производственных издержек), так и со стороны потребителей (для снижения темпов роста стоимости жилищно-коммунальных услуг);

в результате внедрения современных теплоисточников с высоким КПД снизить выброс вредных веществ в атмосферу и улучшить экологическую обстановку;

стабилизировать финансовые потоки организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, сделав их прозрачными.

Под экономической эффективностью Концепции подразумевается суммарный денежный эффект от реализации программных мероприятий за период 2004-2007 годов Концепция преобразований является не набором обособленных мероприятий, а системой взаимосвязанных мер, направленных на достижение совокупного эффекта, прогнозируемый общий экономический эффект которой за период 2004-2007 годов составит сумму, определенную приложениями N 3, 4 к настоящему постановлению (приложение N 3 к Концепции).

В результате проведенной инвентаризации, переоценки основных средств и оформления документов по признанию имущества бесхозным произойдет увеличение балансовой стоимости основных средств, а также включение в тарифы амортизационных отчислений в полном объеме даст дополнительные амортизационные отчисления, которые могут быть направлены на модернизацию, реконструкцию и капитальное строительство. Прогнозируемый экономический эффект - сумму, определенную приложениями N 3, 4 к настоящему постановлению.

Повышение квалификации руководителей и специалистов позволит повысить производительность  труда,   построить  эффективную   организационную  структуру предприятий, позволяющую работать в условиях рыночной экономики с положительным финансовым результатом. Прогнозируемый экономический эффект -95,7 млн рублей.

Формирование единой базы данных потребителей энергоресурсов и жилищно-коммунальных услуг, получателей льгот и субсидий, создание областного единого расчетно-кассового центра с филиалами (отделениями) в муниципальных образованиях позволят увеличить собираемость за жилищно-коммунальные услуги с населения с 92 до 95 процентов, а также высвободить рабочие места в абонентских службах ресурсоснабжающих организаций, на данном этапе реформирования отрасли станет действенным рычагом в осуществлении финансового контроля ЖКХ и создания единого информационного поля. Прогнозируемый экономический эффект - сумму, определенную приложениями N 3, 4 к настоящему постановлению.

Реализация адресных инвестиционных программ приведет к решению следующих социально-экономических задач: снижение затрат на производство электроэнергии, тепла, водоснабжения и водоотведения; снижение себестоимости оказываемых услуг; улучшение экологической обстановки за счет сокращения выбросов загрязняющих веществ; снижение потребления топливных и водных ресурсов. Прогнозируемый экономический эффект- сумму, определенную приложениями N 3, 4 к настоящему постановлению.

Средства, полученные из федерального бюджета в счет возмещения убытков от приемки в муниципальную собственность жилищного фонда и объектов коммунально-бытового назначения, плата, поступающая от сдачи в аренду имущественного комплекса, направляемая на капитальный ремонт и модернизацию коммунальной инфраструктуры и привлеченные средства инвесторов, позволят произвести глубокую модернизацию, обеспечивающую повышение надежности и снижение издержек в жилищно-коммунальном хозяйстве. Прогнозируемый экономический эффект - сумму, определенную приложениями N 3, 4 к настоящему постановлению.

Комплекс мер по реализации Концепции позволит снизить себестоимость услуг на 1 кв.м жилья (в ценах 2004 года) на 12 процентов, будет обеспечено повышение эффективности и качества жилищно-коммунального обслуживания, надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания, социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг.