Действующий

О Концепции преобразований в жилищно-коммунальном комплексе Саратовской области на 2004-2007 годы (с изменениями на 27 января 2009 года)

VII. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Успех внедрения Концепции во многом зависит от того, насколько планируемые преобразования будут обеспечены кадровыми ресурсами.

Кризисная ситуация в коммунальном комплексе в числе других негативных последствий привела и к разрушению его кадрового потенциала, а существовавшая в отрасли система подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров претерпела значительные изменения, при этом не всегда в лучшую сторону.

Прежняя система подготовки кадров в условиях плановой экономики была связана с базовыми предприятиями, практически формирующими заказ на подготовку кадров и вкладывающими средства в воспроизводство трудовых ресурсов. Коммерциализация системы образования и невысокий уровень оплаты труда привели к снижению уровня подготовки специалистов, высокой текучести кадров, особенно среди наиболее квалифицированных работников.

Низкий уровень квалификации руководителей, специалистов, служащих, младшего обслуживающего персонала стал одной из основных причин снижения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Отсутствие профессиональной подготовки среди руководителей товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов сдерживает внедрение новых форм управления жилищным фондом.

В настоящее время острейшей проблемой предприятий коммунального комплекса, имеющей огромное значение для их дальнейшего развития, является неподготовленность кадров к "выживанию" в условиях рыночной экономики. Сложная система договорных отношений в сфере ЖКХ, несовершенство законодательства, недостаточная подготовленность в области экономики и менеджмента, отсутствие системного подхода к разработке технико-экономических решений ведут к ошибкам, финансовым потерям, грозят банкротством.

Такое положение дел ставит задачу организации в области масштабной работы по повышению квалификации руководителей и специалистов ЖКХ, муниципальных служащих, десятое тысяч специалистов по всей области в сжатые сроки.

Для того чтобы произошли не только количественные, но и качественные изменения в области обеспечения и использования кадровых ресурсов, необходимо провести следующие кадровые преобразования как составляющие части реформы ЖКХ:

мониторинг состояния кадровых процессов, создание единой электронной кадровой базы данных в отрасли, автоматизация системы ее учета и анализа кадровых процессов;

разработка и реализация перспективного плана повышения квалификации начинающих руководителей ЖКХ;

проведение аттестации и сертификации деятельности ЖКХ;

использование современных, нетрадиционных форм обучения (тренинги, деловые игры и т.п.);

создание постоянно действующих курсов повышения квалификации специалистов среднего звена и массовых профессий;

организация целевой (контрактной) подготовки специалистов в высших и средних специальных учебных заведениях;

формирование кадрового резерва высококвалифицированных специалистов и управленцев.