Действующий

О Концепции преобразований в жилищно-коммунальном комплексе Саратовской области на 2004-2007 годы (с изменениями на 27 января 2009 года)


Приложение N 4
к Концепции преобразований
 в жилищно-коммунальном комплексе
 Саратовской области
 на 2004-2007 годы

Индикаторы оценки эффективности преобразований
в жилищно-коммунальном комплексе


Индикаторы

Вес индикатора

Рекомендуемое значение

Критический уровень

Практическое значение

Балл

Балл с учетом веса

1. Качество и объем услуг

25%

1.1. Число жалоб и обращений населения в органы власти на неудовлетворительное качество жилищно-коммунальных услуг (на 1000 жителей в год)

12,0%

0,3-7

<0,1;
>10

1.2. Количество аварий в жилищном фонде в год (на 1000 кв. м)

18,0%

<0,8

>3

1.3. Уровень износа систем инженерного обеспечения (%)

7,0%

<50

>70

1.4. Уровень износа жилищного фонда (%)

7,0%

<40

>50

1.5. Объем капитально отремонтированного и реконструированного жилищного фонда (%)

15%

>20

<5

1.6. Объем капитально отремонтированных сетей (кол-во км на 1, 10, 100 км, в зависимости от муниципального образования)

16%

>4

<1

1.7. Доля жилищного фонда всех форм собственности, обеспеченного всеми видами жилищно-коммунальных услуг (%)

16,0%

>70%

1.8. Коэффициент качества предоставления коммунальных услуг * (%)

9%

<30%

<60%

-

-

-

2. Финансовая стабилизация ЖКХ

50%

2.1. Стоимость жилищно-коммунальных услуг (% к федеральному стандарту)

10%

<100%

>120
%

2.2. Затраты на капитальный ремонт жилья / затраты на текущее обслуживание

10%

40-100%

<20%

2.3. Затраты на капитальный ремонт инженерной инфраструктуры (% к полученным средствам по тарифу)

10%

>15

<5

2.4. Оплата услуг населением

20%

2.4.1.Уровень оплаты населением (% к федеральному стандарту)

15%

>90

<80

2.4.2. Собираемость платежей населения (%)

5%

>93

<85

3. Расходы бюджета на ЖКХ на кв.м (руб.)

Суммарный эффект (баллы)

4. Итоговая взвешенная эффективность (баллы)


Примечания:

* Коэффициент качества предоставления коммунальных услуг, рассчитывается по формуле:

Число дней, когда услуга не предоставлялась х Количество людей, не получавших услугу
население города (района)


** Расчет выполняется по формуле:

,


где:

N тсж - численность населения, проживающего в ТСЖ;

N города - численность населения города;

N частн - численность населения, проживающего в индивидуальных частных домах.

Приведенные конкретные индикаторы являются примерным перечнем, на базе которого каждое муниципальное образование может разработать собственные индивидуальные критерии оценки исходя из своей специфики и актуальности контроля тех или иных параметров исходного состояния жилищно-коммунального комплекса и проводимых преобразований.

Число жалоб и обращений населения в органы власти на неудовлетворительное качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг за истекший период (годили квартал) на 1000 жителей. Данный индикатор позволяет оценить качество услуг по управлению жилищным фондом и, следовательно, качество работы организаций, обеспечивающих весь комплекс предоставления жилищно-коммунальных услуг для населения. В случае увеличения количества жалоб свыше порогового значения, администрации муниципального образования следует обратить самое серьезное внимание на деятельность жилищно-коммунальных предприятий. В тоже время, необходимо отдавать себе отчет в том, что в сегодняшних условиях неудовлетворительной работы всего жилищно-коммунального комплекса в целом невозможно добиться абсолютного снижения количества обращений граждан в органы власти, поэтому снижение количества жалоб на уровень меньший рекомендуемого значения также может служить поводом для беспокойства.

Рекомендуемые значения 0.3-7. Меньше 0.1 и больше 10 - кризисная ситуация.

Количество аварий на жилищном фонде за текущий период (год) на 1000 кв. м. Данный индикатор по своей значимости является даже более весомым, чем предыдущий, так как рост количества аварий на жилищном фонде города в целом, свидетельствует о прогрессирующем износе жилищного фонда и проблемах, которые могут последовать за этим в самое ближайшее время. При оценке и применении данного индикатора также можно порекомендовать проводить классификацию аварий по группам и оценивать каждую группу в отдельности, выделяя средние и крупные по масштабам аварии, аварии, последствия которых не устраняются в нормативные сроки и аварии на сетях водоснабжения, на сетях теплоснабжения и аварии строительных     конструкций.     Рост     количества     аварий     свидетельствует     о недостаточности денежных средств, расходуемых на содержание жилищного фонда, о неудовлетворительном уровне работы жилищных организаций или о неправильном использовании имеющихся ресурсов на стадиях планирования и реализации соответствующих программ. В идеале необходимо добиться устойчивого снижения числа аварий или хотя бы не превышения рекомендованного значения данного индикатора.

Рекомендуемое значение соотношения - меньше 0,8. Значение индикатора больше 3 - кризисная ситуация.

Уровень износа систем инженерного обеспечения за период (год), %. Данный индикатор определяет обоснованность расходования финансовых ресурсов на поддержание и развитие системы инженерной инфраструктуры муниципального образования. В случае обоснованного планирования объемов капитального и текущего ремонта инженерных сетей, контролируемого расхода денежных средств при выполнении данного вида работ и обоснованности направлений их использования, износ инженерной инфраструктуры должен укладываться в рамки рекомендуемых значений.

Рекомендуемые значения - меньше 50%. Значение больше 70% - кризисная ситуация

Уровень износа муниципального жилищного фонда, за период (год), %. Данный индикатор аналогичен предыдущему, за исключением того, что он относится прежде всего к работе управляющих и обслуживающих жилищных организаций. Значения индикатора, превышающие рекомендованный уровень, свидетельствуют о значительной доле ветхого жилищного фонда и, соответственно, о проблемах, которые администрация муниципального образования должна решать в первую очередь.

Рекомендуемые значения - меньше 40%. Значение больше 50% - кризисная ситуация.

Отношение объема капитально отремонтированного и реконструированного фонда к 1000 кв. м жилищного фонда, кв. м за период (год). Объем капитально отремонтированного и реконструированного жилищного фонда характеризует не только темпы капитального ремонта и реконструкции жилищного фонда, но и эффективность расходования денежных средств выделяемых на данные цели.

Рекомендуемые значения индикатора - больше 20. Меньше 5 - критическая ситуация.

Отношение объема капитально отремонтированных сетей, км, за период (год) к 1, 10, 100 км общей протяженности всех сетей, находящихся в собственности соответствующего субъекта, муниципалитета (водопроводных, канализационных, тепловых, электрических и т.д.). Данный индикатор по своему содержанию аналогичен предыдущему, но относится, прежде всего, к эффективности деятельности предприятий, обслуживающих и эксплуатирующих инженерную инфраструктуру муниципальных образований, и является косвенным показателем, характеризующим обоснованность проводимой на муниципальном уровне тарифной политики и обоснованной формализации целей ресурсоснабжающих предприятий. Малые муниципальные образования должны использовать данное соотношение, исходя из реальной протяженности их сетей, находящихся в муниципальной собственности, и объемов осуществленного ремонта в предлагаемой пропорции. При этом необходимо использовать одинаковые значения - однотрубное или двутрубное исчисление. Кроме того, рекомендуется разукрупнить данный индикатор по видам отремонтированных сетей (водопроводные, тепловые, газовые и т.д.).

Рекомендуемое значение - больше 4 км. Меньше 1 км - критическое значение.

Доля жилищного фонда всех форм собственности, обеспеченного всеми видами жилищно-коммунальных услуг, %. Индикатор благоустроенности жилищного фонда является показателем, свидетельствующим об общем качестве проживания в конкретном муниципальном образовании.