Государственный контроль в сфере охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, осуществляется государственными инспекторами Саратовской области по охране окружающей среды - должностными лицами специально уполномоченного Правительством области органа исполнительной власти области.
По решению Правительства области в структуре указанного органа могут создаваться территориальные отделы государственного экологического контроля для осуществления функций государственного контроля в сфере охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) в отдельных муниципальных образованиях области.
Государственный контроль в сфере охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на территории области осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Перечень должностных лиц, являющихся государственными инспекторами Саратовской области по охране окружающей среды, утверждается Губернатором области.
Статья 10. Муниципальный контроль
в сфере охраны окружающей среды (муниципальный экологический контроль)
Органы местного самоуправления осуществляют на соответствующей территории муниципальный контроль в сфере охраны окружающей среды (муниципальный экологический контроль) в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 11. Экологическая паспортизация
Юридические лица независимо от форм собственности, осуществляющие на территории области хозяйственную и иные виды деятельности с использованием природных ресурсов и оказывающие воздействие на окружающую среду, обязаны иметь оформленные в установленном порядке экологические паспорта на каждый объект хозяйственной и иной деятельности.
Требования к структуре и содержанию экологического паспорта устанавливаются государственными стандартами Российской Федерации.
Экологический паспорт разрабатывается юридическим лицом самостоятельно либо с использованием услуг специализированной организации, утверждается руководителем юридического лица и подлежит согласованию с органом исполнительной власти области, осуществляющим государственное управление в сфере охраны окружающей среды, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, после чего считается вступившим в силу.
Экологический паспорт представляется в орган исполнительной власти области, уполномоченный на осуществление экологической паспортизации, в двух экземплярах и должен быть согласован им в течение одного месяца, после чего один экземпляр экологического паспорта возвращается юридическому лицу, другой остается на постоянном хранении в указанном органе исполнительной власти области.
При изменении наименования юридического лица, его организационно-правовой формы, перепрофилировании или изменении технологии производства, замене оборудования, сырья или материалов, сокращении или увеличении количества источников вредного воздействия на окружающую среду экологический паспорт подлежит корректировке в течение одного месяца. Вносимые изменения должны быть утверждены руководителем юридического лица и согласованы в порядке, установленном частью четвертой настоящей статьи Закона.
Вновь создаваемые юридические лица обязаны разработать, утвердить и согласовать экологический паспорт не позднее восьми месяцев с начала осуществления хозяйственной деятельности.
Контроль за правильностью ведения экологических паспортов возлагается на орган исполнительной власти области, осуществляющий государственное управление в сфере охраны окружающей среды, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов.
Статья 12. Учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду
Учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, а также оценка этого воздействия на окружающую среду в области осуществляется в целях государственного регулирования природоохранной деятельности, а также текущего и перспективного планирования мероприятий по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством области.
Статья 13. Оценка негативного воздействия планируемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду
Оценка негативного воздействия планируемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (далее - оценка воздействия на окружающую среду) производится с целью обеспечения принятия экологически ориентированного управленческого решения о реализации планируемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению негативных воздействий.
Подготовку документации по оценке воздействия на окружающую среду осуществляет заказчик (организация, индивидуальный предприниматель и иное лицо), который будет осуществлять планируемую деятельность, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Статья 14. Научное обеспечение деятельности в сфере охраны окружающей среды
Научное обеспечение деятельности в сфере охраны окружающей среды в области осуществляется с целью создания необходимых условий для реализации государственной экологической политики, выполнения экологических требований при подготовке и принятии решений о хозяйственной и иной деятельности, осуществления государственного экологического мониторинга, совершенствования системы экологического воспитания, образования и просвещения населения.
Научные исследования в сфере экологии и охраны окружающей среды проводятся научными учреждениями и организациями, высшими учебными заведениями области, другими юридическими и физическими лицами по их инициативе либо на основании договоров с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, специально уполномоченными государственными органами в соответствии с Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике».
Результаты научных исследований в сфере экологии и природопользования учитываются органами государственной власти области при планировании мероприятий по охране окружающей среды, воспроизводству и рациональному использованию природных ресурсов Саратовской области.
Финансирование научных исследований в сфере охраны окружающей среды за счет средств областного бюджета осуществляется в порядке, установленном законодательством области.
Статья 15. Меры областной государственной поддержки деятельности, осуществляемой в целях охраны окружающей среды
Органы государственной власти области и должностные лица обязаны оказывать содействие гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в сфере охраны окружающей среды.
Государственная поддержка организаций, осуществляющих на территории области природоохранную деятельность, может быть осуществлена в форме финансовой поддержки, предоставления в установленном порядке льгот по уплате налогов и сборов в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, предоставления рассрочек, отсрочек, налоговых кредитов, иных формах в соответствии с действующим законодательством.