Недействующий

О внесении изменений и дополнений в Регламент Саратовской областной Думы (утратил силу на основании постановления Саратовской областной Думы от 17.09.2008 N 12-478)

Глава VIII. Рассмотрение и принятие законов области, постановлений Думы


Статья 64.

Рассмотрение законопроектов в Думе осуществляется в двух чтениях, если Думой применительно к конкретному законопроекту не будет принято другое решение.

Проект постановления Дума может принять к рассмотрению, за основу, принять постановление в целом, отклонить или отложить обсуждение проекта постановления Думы.

Статья 65.

Если проект постановления принят за основу, дальнейшие обсуждение и голосование проводятся по пунктам и (или) частям проекта постановления. На голосование ставятся только поправки к пунктам, частям проекта постановления. Когда проведены обсуждение и голосование по всем поправкам, пункты и части проекта постановления принимаются в целом  с принятыми поправками.

Если предложено внести несколько поправок в один и тот же пункт, одну и ту же часть проекта постановления, то по решению Думы вначале могут обсуждаться, а затем проводится голосование за те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

Если после обсуждения и голосования по поправкам пункт, часть постановления при голосовании в целом отклоняются, то соответствующий пункт, часть исключаются из проекта постановления. При исключении одного или нескольких пунктов, одной или нескольких частей из проекта постановления Дума может снять проект с обсуждения и направить его на доработку в комитет, внесший его на рассмотрение Думы.

После принятия в целом всех пунктов, частей проекта постановления проводится голосование по принятию постановления в целом.

Статья 66.

При рассмотрении Думой законопроекта в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции законопроекта. Обсуждение начинается с доклада инициатора законопроекта и содоклада ответственного комитета.

Если разработка законопроекта была поручена нескольким комитетам и они представили различные его концепции, то заслушиваются также доклады тех комитетов, которые не согласны с концепцией ответственного комитета.

Статья 67.

По результатам обсуждения законопроекта Дума может решить:

принять законопроект к рассмотрению;

принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний;

отклонить законопроект;

принять закон в первом и во втором чтениях.

В случае принятия законопроекта в первом чтении Дума может установить сроки подачи поправок к законопроекту и внесения его на второе чтение.

Дума может принять решение об участии жителей в обсуждении законопроекта, принятого в первом чтении. В этом случае текст законопроекта подлежит опубликованию.

При внесении более одного законопроекта по одному и тому же вопросу Дума рассматривает их в ходе первого чтения одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает отклонение других законопроектов. Отклоненные законопроекты не могут быть внесены в Думу повторно до принятия ею окончательного решения по законопроекту, принятому в первом чтении.

Статья 68.  

Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся в соответствующий комитет в виде текста изменений и дополнений в конкретные статьи законопроекта либо предложений об исключении конкретных пунктов, частей или статей законопроекта.

Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вправе вносить Губернатор области, депутаты, Правительство области, представительные органы местного самоуправления.

Все поправки к законопроекту представляются в письменном виде не позднее срока, установленного Думой. Поправки должны быть подписаны инициаторами их принятия и содержать редакцию пунктов, частей, статей или законопроекта в целом.

Статья 69.

Ответственный комитет изучает и обобщает поправки. Комитет вправе проводить независимую экспертизу поправок на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам области. В случае признания комитетом поправок противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам области комитет сообщает об этом авторам поправок. Лица, внесшие поправки, вправе уточнять их в ходе обсуждения в комитете.

Сгруппированные по статьям законопроекта поправки подлежат рассмотрению на заседании комитета, который может согласиться с ними и включить их в текст законопроекта или внести на рассмотрение Думы рекомендации об отклонении поправок. После рассмотрения на заседании комитета доработанный законопроект включается в повестку дня очередного заседания Думы. Вместе с законопроектом, подготовленным ко второму чтению, комитетом по необходимости представляется таблица поправок, рекомендованных к отклонению или одобренных.

Статья 70.