Главными целями развития потребительского рынка являются:
максимальное удовлетворение покупательского спроса населения в качественных товарах и услугах;
насыщение рынка продукцией местных товаропроизводителей, продвижение их на областной и межрегиональный рынки;
совершенствование деятельности по защите прав потребителей.
9.1. Торговля
Задачи в сфере торговли:
обеспечение продовольственной безопасности населения области;
формирование на потребительском рынке области конкурентной среды;
развитие связей предприятий потребительского рынка с другими предприятиями области;
внедрение современных технологических процессов продажи товаров и оказания услуг;
организация товарных потоков, удовлетворяющих потребности населения области и необходимых для обеспечения государственных нужд области;
обеспечение государственного регулирования на рынке алкогольной продукции;
развитие специализированных и узкоспециализированных непродовольственных магазинов в центрах жилой застройки;
создание крупных универсальных розничных предприятий, торговых центров и торговых комплексов;
формирование зон торгового обслуживания вдоль автомагистралей;
совершенствование работы вещевых и смешанных рынков.
9.2. Общественное питание
Задачи в сфере общественного питания:
развитие сети предприятий общественного питания, включая сеть «быстрого питания», в зонах комплексного торгового, гостиничного обслуживания, вдоль автомагистралей, на заправочных станциях, в аэропортах и на вокзалах;
расширение сети социально-ориентированных предприятий общественного питания.
9.3. Платные услуги населению
Задачи в сфере оказания платных услуг населению:
расширение ассортимента оказываемых услуг населению;
обеспечение территориальной и ценовой доступности услуг для всех категорий населения;
восстановление и расширение сети социально-ориентированных предприятий, обеспечивающих бытовыми услугами малообеспеченные слои населения;