Действующий

Об утверждении программы социально-экономического развития Саратовской области на среднесрочную перспективу (2003-2005 годы) (с изменениями на 1 февраля 2005 года)

9. Развитие потребительского рынка


Главными целями развития потребительского рынка являются:

максимальное удовлетворение покупательского спроса населения в качественных товарах и услугах;

насыщение рынка продукцией местных товаропроизводителей, продвижение их на областной  и межрегиональный рынки;

совершенствование деятельности по защите прав потребителей.

9.1. Торговля


Задачи в сфере торговли:

обеспечение продовольственной безопасности населения области;

формирование на потребительском рынке области конкурентной среды;

развитие связей предприятий потребительского рынка с другими предприятиями области;

внедрение современных технологических процессов продажи товаров и  оказания услуг;

организация товарных потоков, удовлетворяющих потребности населения области и необходимых для обеспечения государственных нужд области;

обеспечение государственного регулирования на рынке алкогольной продукции;

развитие специализированных и узкоспециализированных непродовольственных магазинов в центрах жилой застройки;

создание крупных универсальных розничных предприятий, торговых центров и торговых комплексов;

формирование зон торгового обслуживания вдоль автомагистралей;

совершенствование работы вещевых и смешанных рынков.

9.2. Общественное питание


Задачи в сфере общественного питания:

развитие сети предприятий общественного питания, включая сеть «быстрого питания», в зонах комплексного торгового, гостиничного обслуживания, вдоль автомагистралей, на заправочных станциях, в аэропортах и на вокзалах;

расширение сети социально-ориентированных предприятий общественного питания.

9.3. Платные услуги населению


Задачи в сфере оказания  платных услуг населению:

расширение ассортимента оказываемых услуг населению;

обеспечение территориальной и ценовой доступности услуг для всех категорий населения;

восстановление и расширение сети социально-ориентированных предприятий, обеспечивающих бытовыми услугами малообеспеченные слои населения;