РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
Саратовской области

О внесении изменений и дополнений в Закон Саратовской области
"О Правительстве Саратовской области"



принят Саратовской областной Думой
24 мая 2000 года

       Статья 1. Внести в Закон Саратовской области "О Правительстве   Саратовской области" от 5 сентября 1996 года (с изменениями и дополнениями от 22 октября 1996 года, от 30 ноября 1998 года № 58-ЗСО, от 20 января 1999 года № 2-ЗСО, от 6 апреля 1999 года № 19-ЗСО) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:

"Закон
Саратовской области


О Правительстве Саратовской области


Статья  1. Правительство области -
высший орган исполнительной власти области

       1. Правительство Саратовской области (далее - Правительство   области), возглавляемое Губернатором области, является постоянно действующим высшим коллегиальным органом исполнительной власти области.

       В соответствии со структурой органов исполнительной власти   области могут образовываться и иные органы исполнительной власти области. Правительство области осуществляет контроль за их деятельностью.

       2. Правительство области правомочно решать все вопросы   государственного управления, которые отнесены федеральным законодательством и законодательством области к компетенции органов исполнительной власти области.

       3. Правительство области является юридическим лицом, имеет   печать, штампы и бланки со своим наименованием.

Статья  2. Губернатор области -
высшее должностное лицо Саратовской области

       Губернатор области - высшее должностное лицо области, по   должности является Председателем Правительства области, руководит деятельностью Правительства области и несет персональную ответственность за результаты его работы.

Статья  3. Правовые основы деятельности Правительства области

       Полномочия, порядок деятельности Правительства области, его   отношения с областной Думой, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления определяются федеральным законодательством и законодательством области.

Статья  4. Основные принципы деятельности Правительства области

       Правительство области осуществляет свою деятельность на   основе принципов верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, народовластия, разделения властей, коллегиальности, законности и гласности, солидарной и персональной ответственности за общую деятельность Правительства области, разграничения полномочий с федеральными органами исполнительной власти по предметам совместного ведения.

Статья  5. Правовые акты, принимаемые Правительством области

       1. Правительство области по вопросам своей компетенции   принимает постановления и издает распоряжения, которые подписываются Губернатором области либо лицом, его замещающим.

       2. Постановления и распоряжения Правительства области   публикуются в официальных изданиях Правительства области, средствах массовой информации.

       3. Постановления и распоряжения Правительства области   обязательны к исполнению на всей территории Саратовской области.

Статья  6. Состав, формирование и срок полномочий Правительства области

       1. Правительство области образуется в составе Губернатора   области, вице-губернатора - первого заместителя Председателя Правительства области, первых заместителей Председателя Правительства области, заместителей Председателя Правительства области, министров области и руководителей других органов исполнительной власти области.

       2. Губернатор области назначает на должность и освобождает от   должности по согласованию с областной Думой вице-губернатора первого заместителя Председателя Правительства области, первых заместителей Председателя Правительства области, заместителей Председателя Правительства области и министра финансов области.

       Губернатор области назначает на должность и освобождает от   должности министров области, руководителей иных органов исполнительной власти области.

       Губернатор области распределяет обязанности между лицами,   входящими в состав Правительства области.

       В случае временного отсутствия Губернатора области его   обязанности и полномочия, предусмотренные настоящим Законом, исполняет вицегубернатор - первый заместитель Председателя Правительства области.

       3. Правительство области действует в пределах срока   полномочий Губернатора области и слагает свои полномочия перед вновь избранным Губернатором области, продолжая выполнять свои обязанности до сформирования Правительства области нового состава.

       4. Лица, входящие в состав Правительства области, вправе   подать в отставку. Вопрос об их отставке решается Губернатором области.

Статья  7. Система органов исполнительной власти области

       1. В систему органов исполнительной власти области входят   министерства, комитеты, управления и иные органы исполнительной власти области.

       2. Министерство области - орган исполнительной власти   области, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в установленной сфере деятельности, а также координирующий деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти области.

       Комитет, управление - органы исполнительной власти области,   осуществляющие межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к их ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности.

       3. Положения об органах исполнительной власти области   утверждаются Губернатором области.

       4. Создание органов исполнительной власти области, их   реорганизация и ликвидация осуществляется Губернатором области.

Статья  8. Отношения Правительства области с областной Думой

       1. Областная Дума определяет предложенную Губернатором   области структуру Правительства области.

       2. Областная Дума осуществляет контроль за деятельностью   Правительства области по вопросам исполнения областного бюджета, федеральных законов и законов области.

       3. Губернатор области ежегодно представляет в областную Думу   отчеты Правительства области об исполнении областного бюджета, программ социально-экономического развития, а также проект областного бюджета на очередной финансовый год.

       4. Лица, входящие в состав Правительства области, либо   уполномоченные ими лица вправе присутствовать на заседаниях областной Думы, ее комитетов и комиссий, а также принимать участие в обсуждении рассматриваемых на этих заседаниях вопросов.

       5. Правительство области рассматривает рекомендации и   предложения комитетов и комиссий областной Думы по вопросам деятельности Правительства области. О результатах рассмотрения рекомендаций и предложений и о принятых мерах Правительство области в месячный срок сообщает депутатам, комитетам и комиссиям областной Думы.

       6. Депутаты областной Думы, председатель Счетной палаты   области, руководитель аппарата областной Думы либо по поручению областной Думы или ее Председателя работники аппарата областной Думы вправе присутствовать на заседаниях Правительства области, коллегий министерств и ведомств, а также принимать участие в обсуждении рассматриваемых вопросов.

       7. Договоры, заключаемые и расторгаемые Правительством   области с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, субъектами иностранных государств, в обязательном порядке направляются в областную Думу для утверждения.

Статья  9. Участие Правительства области
в законотворческой деятельности

       1. Правительство области обладает правом законодательной   инициативы в областной Думе.

       2. Губернатор области имеет право внеочередного выступления   по любому вопросу, обсуждаемому на заседании областной Думы.

Статья  10. Отношения Правительства области
с органами местного самоуправления

       1. Отношения Правительства области с органами местного   самоуправления строятся на основе соответствующих положений федерального законодательства и законодательства области.

       2. Отношения Правительства области с органами местного   самоуправления осуществляются посредством:

       заключения между ними соглашений и договоров;

       наделения отдельными государственными полномочиями в   соответствии с законом области;

       создания координационных, консультативных, совещательных и   иных рабочих органов как временных, так и постоянно действующих.

       3. Правительство области обязано рассматривать предложения   органов местного самоуправления по вопросам областного и межтерриториального значения и сообщать органам местного самоуправления о результатах рассмотрения их предложений в месячный срок.

Статья  11. Общие вопросы компетенции Правительства области

       1. Правительство области в пределах полномочий,   предусмотренных федеральным законодательством и законодательством области:

       а) руководит хозяйственным, социально-культурным   строительством;

       б) организует управление земельными, природными ресурсами, а   также иными объектами, относящимися к государственной собственности области;

       в) готовит предложения по структуре, функциям, порядку   организации и деятельности областных и территориальных органов исполнительной власти, представляет для назначения Губернатору области кандидатуры руководителей этих органов;

       г) осуществляет взаимодействие с территориальными органами   федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации;

       д) в соответствии с действующим законодательством определяет   органы, осуществляющие лицензирование деятельности хозяйствующих субъектов.

       2. Правительство области на основе соглашений с федеральными   органами исполнительной власти может осуществлять часть их полномочий и вправе передавать решение отдельных вопросов, входящих в его компетенцию, территориальным органам исполнительной власти Российской Федерации.

       3. Правительство области способствует разрешению споров и разногласий между органами исполнительной власти области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, действующими на территориях административно-территориальных единиц; между министерствами, ведомствами области и иными подведомственными Правительству области органами.

Статья  12. Полномочия Правительства области в сфере экономики

       Правительство области:

       а) разрабатывает текущие и перспективные государственные   программы социально-экономического развития области и обеспечивает их выполнение, осуществляет меры по развитию предпринимательства и ограничению монополистической деятельности;

       б) управляет и распоряжается в установленном законом порядке   государственной собственностью области;

       в) осуществляет внешнеэкономическое сотрудничество.

Статья  13. Полномочия Правительства области в сфере финансовой,
бюджетной и кредитной политики, денежного обращения и
ценообразования

       Правительство области:

       а) разрабатывает и реализует финансовую и инвестиционную   политику в области, содействует укреплению банковской, денежной и кредитной систем;

       б) разрабатывает и представляет на рассмотрение областной   Думы проект областного и консолидированного бюджета Саратовской области и обеспечивает его выполнение, представляет областной Думе отчеты об исполнении областного бюджета;

       в) создает в установленном порядке внебюджетные фонды,   определяет источники их доходов и направления расходования;

       г) получает на безвозмездной основе от предприятий,   учреждений и организаций, расположенных на территории области, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития области, а также сведения о проектах, планах и мероприятиях, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения области, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование с предприятиями, учреждениями, организациями;

       д) разрабатывает предложения к планам и программам,   принимаемым органами государственной власти Российской Федерации и затрагивающим интересы области;

       е) на основе данных, представляемых соответствующими органами   местного самоуправления области, составляет балансы: финансовый, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельный и другие, необходимые для управления областью;

       ж) рассматривает предложения и принимает решения о размещении   производительных сил;

       з) контролирует состояние учета и отчетности на предприятиях,   в учреждениях и организациях, находящихся в государственной собственности области, оказывает содействие областному органу государственной статистики, предоставляет ему и получает от него необходимые статистические данные;

       и) проводит государственную политику ценообразования,   разрабатывает и утверждает цены и тарифы, скидки и надбавки на продукцию, товары и услуги. Обеспечивает контроль за соблюдением дисциплины цен и тарифов всеми юридическими и физическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории области;

       к) содействует взиманию налогов, сборов и пошлин,   предусмотренных законодательством Российской Федерации и области;

       л) создает залоговый фонд и использует его ресурсы для   кредитования инвестиционных проектов;

       м) формирует и определяет направления использования кредитных   ресурсов области, в установленном порядке выпускает областные займы и областные лотереи;

       н) согласовывает в установленном порядке отсрочки и рассрочки   платежей в областной бюджет и областные внебюджетные фонды.

Статья  14. Полномочия Правительства области в сфере
социально-культурного обслуживания населения

       Правительство области:

а) создает учреждения образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты, физкультуры и спорта, имеющие областное, межтерриториальное значение, используя для этого средства области, а также на договорных началах - средства муниципальных образований области, предприятий, учреждений и организаций;

б) разрабатывает с участием муниципальных образований области программы развития образования, здравоохранения, культурной и спортивной работы на территории области с учетом национальнокультурных традиций населения, оказывает материально-финансовую, методическую и иную помощь учреждениям образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и физкультурно-спортивным учреждениям в районах и городах в целях обеспечения обслуживания населения в соответствии с установленными социальными нормативами, принимает меры по реализации государственной молодежной политики;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»