Недействующий

О внесении изменений и дополнений в Закон Саратовской области «О выборах депутатов Саратовской областной Думы» (утратил силу на основании Закона Саратовской области от 04.05.2006 N 51-ЗСО)

Глава VII. Распространение информации о выборах
и предвыборная агитация


Статья 44. Информационное обеспечение выборов

Информационное обеспечение выборов включает в себя информирование избирателей и предвыборную агитацию, способствует осознанному волеизъявлению избирателей, гласности выборов.

Статья 45. Информирование избирателей

1. В соответствии с Федеральным законом информирование избирателей осуществляют органы государственной власти области, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, юридические и физические лица. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления не вправе информировать избирателей о кандидатах, об избирательных объединениях, избирательных блоках.

2. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков.

3. Информирование избирателей, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения выборов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о законодательстве о выборах, о кандидатах, областных списках кандидатов, об избирательных объединениях, избирательных блоках осуществляют избирательные комиссии.

4. Деятельность организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, по информированию избирателей осуществляется свободно.

5. В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку,  в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений.

6. В день голосования до момента окончания голосования на территории соответствующего избирательного округа запрещается опубликование (обнародование) данных о результатах выборов, в том числе размещение таких данных в информационно - телекоммуникационных сетях общего пользования (включая сеть «Интернет»).

Статья 46. Опросы общественного мнения


1. Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами депутатов областной Думы, является разновидностью информирования избирателей. Несоблюдение требований пунктов 2 и 3 настоящей статьи при опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения влечет за собой признание материалов, содержащих такие сведения, агитационными и ответственность, предусмотренную федеральными законами.

2. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами депутатов областной Думы, средства массовой информации, граждане и организации, осуществляющие указанное опубликование (обнародование), обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион проведения опроса, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) его публикацию (обнародование).

3. В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов депутатов областной Думы, иных исследований, связанных с проводимыми выборами, в том числе их размещение в информационно - телекоммуникационных сетях общего пользования (включая сеть «Интернет»).

Статья 47. Организации телерадиовещания  
и периодические печатные издания, используемые
 для информационного обеспечения выборов
депутатов областной Думы


1. Информационное обеспечение выборов депутатов областной Думы осуществляется государственными, муниципальными и негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями государственных, муниципальных и негосударственных периодических печатных изданий в соответствии с Федеральным законом.

2. Перечень государственных и муниципальных организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, обязанных предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, публикуется избирательной комиссией области по представлению соответствующего органа исполнительной власти области, осуществляющего государственную политику в области средств массовой информации, не позднее чем на десятый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

3. В соответствии с Федеральным законом в периодических печатных изданиях, учрежденных органами законодательной (представительной), исполнительной власти, органами местного самоуправления исключительно для опубликования их официальных материалов и сообщений, нормативных и иных актов, не могут публиковаться агитационные материалы, а также материалы, освещающие деятельность кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков.

Статья 48. Предвыборная агитация


1. Предвыборной агитацией признаются осуществляемые в период избирательной кампании:

а) призывы голосовать за кандидата, областной список кандидатов или против кандидата, областного списка кандидатов;     

б) выражение предпочтения кому-либо из кандидатов, какому-либо избирательному объединению, какому-либо иному общественному объединению (если оно входит в избирательный блок), какому-либо избирательному блоку, в частности указание, за какого кандидата, какой областной список кандидатов, какое избирательное объединение, какой избирательный блок будет голосовать избиратель;

в) описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата, областного списка кандидатов;

г) распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, избирательных объединениях, иных общественных объединениях (если они входят в избирательный блок), избирательных блоках в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

е) деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, иному общественному объединению (если оно входит в избирательный блок), к которым принадлежит кандидат, к избирательному объединению, избирательному блоку, выдвинувшим кандидата (кандидатов), областной список кандидатов;

ж) иные действия, имеющие целью побудить или побуждающие избирателей голосовать за кандидата, областной список кандидатов или против них, против всех кандидатов, против всех областных списков кандидатов.

2. Предвыборная агитация может проводиться: