Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 11 ноября 1999 года № 500-Пр


О мерах по обеспечению жильем граждан, проживающих в ветхих, аварийных и построенных по проекту инженера Лагутенко жилых домах

___________________________________________
Утратил силу на основании
распоряжения Правительства Саратовской области
от 30.11.2007 N 333-Пр
___________________________________________


       В целях создания организационных, правовых и финансовых   предпосылок для обеспечения граждан, проживающих в ветхих, аварийных и построенных по проекту инженера Лагутенко жилых домах, благоустроенным жильем:

       1. Одобрить Программу обеспечения жильем граждан г.Саратова,   проживающих в ветхих, аварийных и построенных по проекту инженера Лагутенко жилых домах в 1999-2005 годах, утвержденную 30 июля 1999 года мэром г.Саратова - главой городского самоуправления.

       2. Министерству экономики области, начиная с 2000 года,   предусматривать в областном бюджете лимиты капитальных вложений для реализации мероприятий Программы.

       3. Рекомендовать администрациям муниципальных образований   области до конца 1999 года:

       провести анализ состояния местного жилого фонда;

       разработать и представить в министерство строительства и   архитектуры области программы обеспечения жильем граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах.

       4. Министерству строительства и архитектуры области:

       разработать проект областной программы по сносу аварийного   жилья и обеспечению граждан, проживающих в аварийных домах, благоустроенными квартирами;

       подготовить для внесения в Правительство Российской Федерации   предложения по финансированию мероприятий указанной Программы за счет средств федерального бюджета.

       5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить   на заместителя Председателя Правительства области Халикова Р.Ш.



Председатель Правительства области
 П.П.Камшилов



УТВЕРЖДЕНО
Мэром города Саратова
Ю.Н. Аксененко
30 июля 1999 г.


ПРОГРАММА

обеспечения жильем граждан города Саратова,
проживающих в ветхих, аварийных и
построенных по проекту инженера Лагутенко жилых домах.
в 1999 - 2005 годах



Саратов
1999


СОДЕРЖАНИЕ

Введение     3
1. Анализ проблемы     4
2. Основные пели и задачи Программы     5
3.      Источники финансирования Программы     б
3.1.      Аварийное жилье     6
3.2.      Ветхое жилье     7
3.3.      Расселение льготников     9
3.4. Завершение строительства ЖСК     10
4.      Ресурсное обеспечение Программы     10
4.1 Личные средства граждан: анализ потенциального
платежеспособного спроса на жилье     10
4.2.      Бюджеты всех уровней     11
4.3.      Федеральные целевые программы     12
4.4.      Кредитные ресурсы коммерческих банков     12
4.5.      Ресурсы предприятий различных форм собственности     12
4.6.Другие внебюджетные источники финансирования     13
5.      Механизм реализации Программы     13
5.1.      Финансово-кредитный механизм     13
5.1.1.      Использование собственных средств граждан     14
5.1.2.      Предоставление бюджетных средств гражданам,
нуждаюшимся в улучшении жилищных условий     14
5.1.3. Использование кредитных ресурсов коммерческих банков
и других организаций     16
5.2. Организационный механизм     16
5.2.1. Отвод земельных участков     16
5.2.2. Работа с промышленными предприятиями     17
6.      Этапы реализации Программы     17
6.1. Первый этап реализации Программы на 1999- 2000 годы     18
6.2. Второй этап реализации Программы на 2001 - 2005 годы     18
7.      Контроль за ходом реализации программы     19
Приложение №1     20
Приложение №2     22
Приложение №3     23
Приложение №4     24

Введение

Настоящая "Программа обеспечения жильем граждан города Саратова, проживающих в ветхих, аварийных и построенных по проекту инженера Лагутенко жилых домах, в 1999-2005 годах" (далее - Программа) имеет целью обеспечить благоустроенным жильем в соответствии с действующими социальными и санитарно-гигиеническими нормами граждан города Саратова, которые в настоящее время проживают в жилых домах указанных категорий.

Программа содержит целевые показатели численности семей, которые будут обеспечены жильем, объем ввода необходимой для отселения жилой площади, сведения о составе и объеме предполагаемых источниках финансирования, организационный и финансово-кредитный механизм реализации планируемых мер.

Принципы и цели программы, механизмы её реализации определены на основе анализа существующей ситуации в  градостроительном и жилищном комплексе города Саратова.

Программа предусматривает первоочередное обеспечение благоустроенным жильем жителей города, которые проживают в домах, построенных по проекту инженера Лагутенко и входящих в категорию аварийного жилого фонда.

Следует особо отметить, что реализация данной Программы возможна лишь при вводе жилых площадей, поскольку без строительства новых домов невозможен планомерный процесс отселения граждан из ветхих и аварийных домов.

Важное место в Программе занимает механизм её реализации, в первую очередь механизм формирования финансовой базы.

Финансовую    основу    Программы    предусматривается формировать за счёт привлечения средств:

инвесторов, вкладывающих свои средства в строительство нового жилья, поскольку примерно 20% этих средств идет на финансирование сноса ветхого жилья при подготовке площадок под строительство;

бюджетов всех уровней. В частности, целесообразно бюджетное финансирование  для  создания  социально   -  инженерной инфраструктуры с целью снижения затрат инвесторов на строительство нового жилья, что сделает инвестиции более привлекательными и увеличит число инвесторов.

внебюджетных источников, включая собственные средства граждан;

кредитных ресурсов коммерческих банков и других организаций, включая строительные организации и предприятия стройиндустрии.

Программа рассчитана на ее поэтапное выполнение в течении

1999-2005 годов.

1. Анализ проблемы

На 1 января 1999 г. в г. Саратове выявлено 2253 ветхих и аварийных дома, из них аварийных - более 200 домов. Их распределение по районам города представлено в следующей таблице:

Районы

Число ветхих и аварийных домов

Волжский

505

Заводской

296

Кировский

219

Ленинский

113

Октябрьский

789

Фрунзенский

331

Всего по г. Саратову

2253


Общая площадь ветхого и аварийного жилья в г. Саратове составляет

1227 тыс. кв. м., из них аварийного жилья - более 310 тыс. кв. м.

Основная часть  ветхого  жилья  сконцентрирована  в центральной части города (789 домов). Год постройки подавляющего чиста домов определен до 1917 года. Процент износа ветхого жилья превышает 75%.

Анализ распределения ветхого и аварийного жилого фонда по формам собственности показывает, что большая его часть - 79%, приходится на частный сектор и значительная часть-20%, находится в муниципальной собственности.

Особенно напряженной является ситуация с аварийными домами серии К-7-2-4 (проект инженера Лагутенко). Из 36 домов, построенных в 60-е годы, 12 домов снесены до 1985 года. Затем до 1998 года были переселены еще 4 дома. Переселенческое благоустроенное жилье построено за счет местного бюджета. Оставшиеся 20 домов признаны аварийными и не подлежащими восстановлению. В этих домах проживает 1275 семей. На отселение граждан из указанных домов серии инженера Лагутенко потребуется 1275 квартир общей площадью 61420 кв. м, в том числе

1-комнатных - 494 кв.м  
2-комнатных- 425 кв.м  
3-комнатных - 220 кв.м
4-комнатных -136 кв.м

общей площадью 14820 кв.м общей площадью 22100 кв.м общей площадью 14300 кв.м

общей площадью 10200 кв.м'


Для поддержания ветхого и аварийного жилого фонда требуются большие капиталовложения. Необходимо производство капитального ремонта, реконструкции и модернизации. Состояние ветхих домов таково, что производить работы без отселения жильцов невозможно. Более того, подавляющее число домов имеет планировку коммунальных квартир, большинство из них не имеет элементарных удобств.

Кроме того, для строительства отселенческого жилого фонда требуются значительные территории для строительных площадок в черте города.

2. Основные цели и задачи Программы

Первой непосредственной целью Программы является обеспечение жильем граждан города Саратова, проживающих в ветхих, аварийных и построенных по проекту инженера Лагугенко жилых домах. Реализация Программы явится существенным вкладом в выполнение стратегической задачи деятельности администрации г. Саратова - обеспечении всех категорий граждан доступным и благоустроенным жильем.. Программой предусматривается развитие механизмов бюджетного субсидирования, широкого привлечения внебюджетных источников финансирования и долгосрочного кредитования.

Вторая цель программы состоит в максимальном сохранении оригинального историко-архитектурного облика г. Саратова.

Третья цель программы - создание на месте снесенных аварийных и ветхих жилых строений площадок для строительства современных многоэтажных жатых домов, часть жилой площади которых войдет в жилищный фонд переселения, формируемый в соответствии с данной Программой.

Для достижения целей настоящей Программы предстоит решить следующие задачи:

       определить объем и этапы предстоящих работ по строительству нового жилья, за счет которого формируется переселенческий жилищный фонд;

на основе изучения и обобщения опыта, накопленного субъектами Российской   Федерации,   определить   формы   привлечения внебюджетных источников финансирования данной программы в дополнение к средствам из бюджетов города и области;

разработать и внедрить в практику механизмы долгосрочного кредитования застройщиков;

повысить качество жилья за счет улучшения планировочных

решений и развития систем инженерного оборудования;

внедрить  строительство  прогрессивных  типов  домов   из унифицированных индустриальных конструкций, отвечающих требованиям открытой системы строительства;

развить производство строительных материалов и конструкций; произведенных на основе местных сырьевых ресурсов, применение которых обеспечит снижение стоимости строительства   при создании должного комфорта в возводимых домах; в частности создать,  внедрить новые  эффективные  теплоизоляционные материалы    с    улучшенными санитарно-гигиеническими характеристиками, плиточных облицовочных материалов для многослойных элементов стен, перекрытий и покрытий;

составить  основу   формирования   оперативных   планов администрации г. Саратова в сфере реализации жилищной политики, обеспечить их ориентацию на реализацию целей программы.

3. Источники финансирования Программы

Реализация программы носит планомерный характер в контексте реализации основных разделов генерального плана развития города Саратова.

В настоящей Программе целесообразно разделить проблемы ветхого и аварийного жилья, поскольку подходы к их решению должны быть различными.

3.1. Аварийное жилье

Проблема аварийного жилья требует весьма быстрого решения вследствие ее преимущественно социальной остроты.

Решение этой проблемы без помощи бюджетов всех уровней затруднительно. Финансирование решения проблемы отселения граждан из аварийного жилья потребует затрат в сумме

1240,0 млн. руб. (310000 кв. м Х 4000 руб./ кв. м ).

Источниками финансирования могут быть только бюджетные средства, которые целесообразно распределить по бюджетам всех уровней следующим образом:

федеральный бюджет - 50%, то есть 620 млн. руб.,
     областной бюджет        - 30%, то есть 372 млн. руб.,
     городской бюджет         20%, то есть 248 млн. руб.


Для обеспечения этих источников финансирования необходимо своевременно вносить предложения по финансированию этой части Программы в формируемые федеральный, областной и городской бюджеты на 2000 и последующие годы.

3.2. Ветхое жилье

Для реализации Программы в части ветхого жилья необходимо создание переселенческого резервного фонда путем опережающего строительства на свободных территориях при соблюдении важного принципа, заложенных в основу генерального плана города Саратова:

 рациональное размещение жилищного строительства в структуре города и обеспеченностью его инженерно-транспортной инфраструктурой.

3.2.1. Наиболее сложной частью проблемы является развитие транспортной схемы, поскольку для этого необходим снос ветхого жилья:

в габаритах основных транспортных магистралей, это прежде всего -по улицам Большая Горная, Соколовая, Большая Садовая, Астраханская, Огородная;

на  территориях  строительства  основных   многоуровневых транспортных развязок: район Центрального (Сенного) рынка, район завода им. Орджоникидзе, район завода им. Ленина.

Кроме того, в рамках настоящей программы необходимо планомерно производить снос ветхого жилья в районах сложившейся застройки для размещения школ, детских дошкольных учреждений и других объектов социальной сферы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»