Недействующий

Об областной программе «Реформирование государственной службы Саратовской области (2003-2005 годы)» (с изменениями на 2 ноября 2004 года) (утратил силу на основании постановления Правительства Саратовской области от 14.03.2005 N 83-П)

III. Система программных мероприятий

Программой предусмотрены конкретные мероприятия по Перечню согласно приложению к Программе и основные направления их реализации.

Для решения поставленных в Программе задач запланированы мероприятия по следующим направлениям:

совершенствование нормативной правовой базы по вопросам реформирования государственной службы области;

создание материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы области;

совершенствование работы по управлению персоналом в государственных органах области;

дальнейшее развитие системы подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации государственных служащих государственной службы области;

создание системы непрерывного профессионального образования государственных служащих государственной службы области;

реализация программ подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для государственной службы;

формирование системы управления государственной службой.

Проекты нормативных правовых актов будут разработаны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами о системе государственной службы Российской Федерации, о видах государственной службы и должны обеспечить единый подход к правовому регулированию и организации государственной службы, совершенствованию системы оплаты труда государственных служащих области, открытости государственной службы, внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения государственной службы области, управлению государственной службой.

Создание материально-технической базы государственной службы области предусматривает:

анализ имеющейся материально-технической базы государственной службы области;

разработку стандартов служебных мест государственных служащих области и нормативов их размещения;

подготовку предложений по техническому оснащению зданий и помещений государственных органов области.

Функционирование системы по управлению персоналом включает в себя:

комплексную и объективную оценку профессионального уровня, деловых качеств государственных служащих государственной службы области и результатов их деятельности при отборе, расстановке и продвижении по службе;

систематическое рациональное обновление кадров с сохранением преемственности, качественного укрепления за счет постоянного притока новых сил, использования возможностей и способностей кадров всех возрастов;

формирование качественного резерва кадров на государственные должности государственной службы области.

Развитие системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для государственной службы области предполагает:

совершенствование программ подготовки и профессионального развития кадров государственной службы;

реализацию программ подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих государственной службы области;

эффективное использование возможностей существующих учебных заведений для подготовки и переподготовки специалистов, замещающих должности государственной службы;

обеспечение повышения квалификации различных возрастных групп и должностных категорий государственных служащих в соответствии с задачами государственного администрирования;

применение новых прогрессивных и наиболее экономичных образовательных технологий, оптимизацию учебного процесса;

разработку и внедрение механизмов согласования результатов текущей аттестации государственных служащих государственной службы области и обоснованного планирования необходимого повышения квалификации по результатам диагностики;

организацию мониторинга качества обучения;

формирование у государственных служащих патриотизма, ответственности перед государством и обществом.

Система управления государственной службой области необходима для обеспечения единства государственной службы, взаимодействия государственных органов со структурами гражданского общества, координации деятельности государственных органов по вопросам поступления на государственную службу области, прохождения и прекращения государственной службы области, а также профессионального развития государственных служащих области.

Достижение поставленной цели осуществляется на основе: