Значение Концепции не сводится лишь к упорядочению осуществления Саратовской областью полномочий собственника областного имущества или субъекта имущественных прав, повышению эффективности использования имущества, увеличению доходов и оптимизации расходов государства в государственном секторе экономики.
Последовательная, планомерная и системная реализация настоящей Концепции является реальной предпосылкой качественного улучшения инвестиционного климата в области, осуществления важнейшей функции государства - развивающей и стимулирующей - в отношении экономики Саратовской области.
Полная инвентаризация государственного имущества в области, вовлечение его в гражданский оборот позволят сформировать баланс имущества Саратовской области. Классификация государственного имущества, осуществление мероприятий по его ликвидности позволят эффективно использовать указанное имущество в качестве обеспечения при привлечении инвестиционных ресурсов.
Переход от массовой приватизации к использованию индивидуального подхода при принятии решений о приватизации государственного имущества повысит его оборотоспособность, позволит области стать полноправным субъектом экономических отношений и оптимизировать структуру принадлежащих ей активов.
Осуществление всего комплекса мероприятий, предусмотренных Концепцией, должно сопровождаться совершенствованием механизма образования и использования бюджета развития области.
В качестве источников финансирования мероприятий Концепции могут быть привлечены:
средства областного бюджета;
средства инвесторов при реализации государственного имущества, в том числе пакетов акций, на коммерческих конкурсах с инвестиционными и социальными условиями;
средства пользователей (арендаторов) государственного имущества, осуществляющих в соответствии с договорами аренды капитальный ремонт, реконструкцию объектов государственной собственности области;
другие предусмотренные законодательством Российской Федерации и Саратовской области доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности области.
Основными направлениями расходования указанных бюджетных средств являются:
проведение инвентаризации государственного имущества области;
оплата услуг по регистрации прав собственности области;
оплата услуг независимых экспертов, оценщиков, аудиторов, привлекаемых для определения реальной рыночной стоимости государственного имущества области;
содержание и охрана временно не закрепленного за предприятиями, учреждениями государственного имущества области;
проведение капитального ремонта нежилых помещений;
проведение других работ по управлению и распоряжению государственным имуществом области.
Следующим необходимым шагом в использовании потенциала Концепции должно стать совершенствование оценки и отбора инвестиционных проектов (программ), которые финансируются за счет средств бюджета развития области или под реализацию которых предоставляются государственные гарантии.
Конкретные цифры получаемых доходов от использования государственного имущества и расходы по его содержанию ежегодно утверждаются в областном бюджете.
Реализация настоящей Концепции, проводимая под систематическим контролем органов государственной власти области, позволит не только упорядочить процесс осуществления областью своих полномочий собственника государственного имущества, но и добиться достижения намеченных целей по повышению эффективности использования государственного имущества, увеличению доходов и оптимизации расходов областного бюджета вследствие обеспечения условий для стабильного функционирования объектов государственного сектора экономики области.