Недействующий

САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 13.11.2002 г. № 3-99


Об утверждении Положений о комитетах Саратовской областной Думы

___________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Саратовской областной Думы
от 14.12.2005 N 47-1916
___________________________________________


В соответствии со статьей 13 Регламента Саратовской областной Думы Саратовская областная Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положения о комитетах Саратовской областной Думы (приложения 1-2).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
 Саратовской областной Думы
 С.А.Шувалов


Секретарь
 Саратовской областной Думы
 В.В.Мальцев

  

   Приложение 1
 к постановлению
     Саратовской областной Думы
     от 13.11.2002 г. № 3-99


Положение
о комитете Саратовской областной Думы
по вопросам государственного строительства и местного самоуправления

I. Общие положения


1.1. Комитет Саратовской областной Думы по вопросам государственного строительства и местного самоуправления (далее - комитет) является постоянно действующим органом Саратовской областной Думы.

1.2. Комитет формируется из числа депутатов областной Думы для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, вносимых на заседание областной Думы, контроля за реализацией законодательства области по вопросам государственного строительства и местного самоуправления.

1.3. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами и иными нормативными правовыми актами области, настоящим Положением.

1.4. Положение о комитете, дополнения и изменения в него разрабатываются членами комитета и утверждаются на заседании областной Думы.


II. Основные задачи комитета

Основными задачами комитета являются:

2.1. Обеспечение соответствия Устава (Основного  Закона) Саратовской области, законов и иных нормативных правовых актов области Конституции Российской Федерации и федеральным  законам.

2.2. Подготовка и предварительное обсуждение проектов законов, постановлений, заявлений и обращений для рассмотрения их на заседаниях областной Думы.

2.3. Подготовка замечаний и предложений по вопросам, вносимым на рассмотрение областной Думы.

2.4. Подготовка заключений, предложений и замечаний по проектам федеральных законов, поступившим из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

2.5. Осуществление контроля за выполнением принятых нормативных правовых актов, относящихся к ведению комитета.

2.6. Установление и расширение контактов, деловых связей с исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления, взаимодействие с средствами массовой информации, общественными и иными организациями.

2.7. Сбор и обобщение информации, касающейся сферы деятельности комитета. Изучение и использование положительного опыта работы органов государственной власти субъектов Российской Федерации и других государств по вопросам ведения комитета.

     
III. Вопросы ведения комитета


3.1. По вопросам, отнесенным к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, комитет готовит предложения и замечания для обсуждения на заседаниях  областной Думы, а именно:

о защите прав и свобод человека и гражданина;

об обеспечении законности, правопорядка, общественной безопасности;

об административных правонарушениях;

об административно-территориальном устройстве области;

о назначении мировых судей;

об общих принципах организации системы органов государственной власти области и местного самоуправления;

иным вопросам.          

3.2. Комитет проводит предварительное обсуждение и подготовку к рассмотрению  областной Думой законопроектов и (или) проектов постановлений областной Думы по следующим вопросам:

об Уставе (Основном Законе) Саратовской области;

об установлении основ государственного управления;

о системе и полномочиях органов государственной власти области и органов местного самоуправления;          

о государственной и муниципальной службе области;

о выборах Губернатора Саратовской области, депутатов Саратовской областной Думы, представительных органов местного самоуправления;

об  избирательной комиссии Саратовской области;

о статусе Уполномоченного по правам человека в Саратовской области;

о предупреждении преступности на территории области, привлечении населения к охране правопорядка;

о процессах формирования гражданского общества и о региональной политике в сфере общественной нравственности;

иным вопросам государственного строительства и местного самоуправления.

3.3. Комитет участвует в рассмотрении и принятии областной Думой закона об областном  бюджете на очередной финансовый год. Вносит предложения о финансировании государственного управления области и органов местного самоуправления, аппарата мировых судей, правоохранительной деятельности, мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, государственной противопожарной службы, военного комиссариата области, средств массовой информации, областного Совета РОСТО.

3.4. Комитет готовит свои замечания и предложения по нормативным правовым актам, вносимым на рассмотрение областной Думы другими комитетами областной Думы, по просьбе этих комитетов или по поручению руководства областной Думы может принимать участие в подготовке вопросов, рассматриваемых данными комитетами.

3.5. Комитет направляет законопроекты, проекты постановлений, заявлений и обращений, поступившие в комитет, в органы государственной власти области и органы местного самоуправления, другие учреждения и организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной экспертизы и независимой экспертизы законопроектов.

3.6. Комитет принимает участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам  социальной защиты военнослужащих, сотрудников силовых структур, а также граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

3.7. Комитет рассматривает на своих заседаниях доклады о работе силовых структур по вопросам противодействия росту преступности и коррупции, криминализации общественных отношений, принимает участие в подготовке областных целевых программ по борьбе и профилактике аномальных явлений в обществе.

3.8. Комитет осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления, силовыми структурами и правозащитными организациями, общественными объединениями, организует подготовку проводимых областной Думой региональных семинаров, совещаний, депутатских слушаний  по вопросам своего ведения, проводит мониторинг общественного мнения по актуальным вопросам государственного строительства и местного самоуправления.


IV. Полномочия комитета

4.1. Комитет имеет право:

вносить на рассмотрение областной Думы проекты нормативных правовых актов и другие документы по вопросам ведения комитета, рекомендовать докладчиков для выступлений на заседаниях областной Думы;

заслушивать на своих заседаниях  сообщения руководителей министерств и ведомств области, правоохранительных органов и силовых структур, учреждений, организаций и предприятий всех форм собственности;

запрашивать и получать от должностных лиц Правительства области, других ведомств необходимые для  работы комитета информационные материалы и документы;

пользоваться информационным банком данных областной Думы, Правительства области, муниципальных образований области;

вносить предложения о заслушивании на заседаниях областной Думы отчетов или информации о работе любого органа, должностных лиц органов государственной власти области и органов местного самоуправления по выполнению ими нормативных правовых актов области по вопросам ведения комитета;

приглашать на свои заседания депутатов областной Думы, не входящих в состав комитета, представителей органов государственной власти области, органов местного самоуправления, политических партий, общественных объединений, а также специалистов предприятий, учреждений, организаций, ученых;

создавать общественный и экспертный советы, рабочие группы по вопросам ведения комитета;

привлекать по согласованию с руководством областной Думы на договорной или иной компенсационной основе специалистов для обеспечения и выполнения возложенных на комитет функций, а также для разработки отдельных вопросов ведения комитета.

4.2. Рекомендации комитета, разработанные на его заседаниях, подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами, предприятиями, учреждениями и организациями. Информация о результатах рассмотрения или принятых мерах направляется в комитет в месячный срок либо иной срок, установленный комитетом.


V. Порядок работы комитета


5.1. Комитет образуется областной Думой на срок полномочий областной Думы нового созыва.

5.2. Деятельность комитета осуществляется в соответствии с планом законопроектных работ областной Думы, планом рассмотрения вопросов на заседаниях областной Думы и планом работы комитета, утверждённым на его заседании.

5.3. Для осуществления своих функций комитет проводит заседания, которые созываются по мере необходимости, но  не реже одного раза в месяц.

5.4. Заседание комитета правомочно, если на нём присутствует более половины от общего числа членов комитета. Все вопросы решаются большинством голосов от общего числа членов комитета, присутствующих на заседании.

5.5. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комитетов, проводятся совместные заседания. Решение в данном случае принимается большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов комитетов.

5.6. Внеочередное заседание комитета созывает председатель комитета по своей инициативе или по требованию не менее одной четвертой от общего числа членов комитета.

5.7. Заседания комитета проводит председатель комитета, а в его отсутствие - заместитель председателя комитета.

5.8. Комитет строит свою работу на основе принципов коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности и широкой инициативы членов комитета.

5.9. Деятельность комитета освещается средствами массовой информации, представители которых могут присутствовать на его заседаниях по приглашению председателя комитета.

5.10. В комитете ведутся протоколы заседаний и делопроизводство, организуется своевременное направление исполнителям решений и рекомендаций, контроль за поступлением от них ответов, работа с письмами и обращениями.

5.11. Решения и протоколы заседаний комитета, другие документы хранятся в комитете в соответствии с номенклатурой дел.


VI. Председатель комитета


6.1. Руководство деятельностью комитета организует  председатель комитета, который избирается областной Думой в установленном Регламентом областной Думы порядке на срок полномочий областной Думы.

6.2. Председатель комитета:

осуществляет руководство работой комитета, несет ответственность за результаты его деятельности;

определяет задачи комитета;

представляет комитет во взаимоотношениях с органами государственной власти области и органами местного самоуправления, учреждениями, организациями и предприятиями, общественными объединениями;

созывает заседание комитета, организовывает уведомление членов комитета, других участников заседания о времени и месте заседания   не менее чем за 2 дня до начала заседания;

председательствует на заседаниях комитета;

распределяет обязанности между членами комитета, дает им поручения, привлекает их к работе по подготовке вопросов, вносимых на заседание комитета;

представляет законопроекты и другие нормативные правовые акты, подготовленные в комитете, на заседаниях областной Думы;

подписывает решения комитета, протоколы заседаний комитета, другие документы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»