Недействующий

О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Саратовской области (утратил силу на основании Закона Саратовской области от 02.06.2005 N 47-ЗСО)

Глава V. Финансы области

Статья 43. Финансовые ресурсы области

       Финансовые ресурсы области составляют средства областного и   местных бюджетов, внебюджетных целевых и валютных фондов, предприятий, организаций и учреждений, находящихся в государственной собственности области и муниципальной собственности, кредитные ресурсы, а также ассигнования из федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.

       Финансовые ресурсы, состоящие в собственности области, не   закрепленные за предприятиями, организациями и учреждениями и сосредоточенные в областном бюджете, областных внебюджетных и валютных фондах, находятся в непосредственном распоряжении органов государственной власти области.

       Средства местных бюджетов, местных внебюджетных целевых и   валютных фондов относятся к собственности муниципальных образований и находятся в распоряжении органов местного самоуправления.

       Органы исполнительной власти области определяют общий баланс   финансовых и кредитных ресурсов. В пределах своих полномочий органы законодательной и исполнительной власти области регулируют и контролируют их распределение и использование.

Статья 44.  Объединение финансовых ресурсов области с другими
финансовыми ресурсами

       Финансовые ресурсы области могут быть на договорной основе   объединены с финансовыми ресурсами других субъектов Российской Федерации, российских и иностранных предприятий, учреждений, общественных объединений и граждан для финансирования совместных экономических, экологических, правоохранительных и социальных программ, включая межрегиональные.

Статья 45.  Налоги,  сборы и другие обязательные  платежи
на территории области

       На территории области взимаются налоги, сборы, пошлины,   другие обязательные платежи, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации и области, актами органов местного самоуправления и зачисляемые в соответствии с ними в федеральный, областной или местные бюджеты и внебюджетные фонды.

       Введение обязательных платежей на территории области должно   соответствовать общим принципам налогообложения и сборов в Российской Федерации, устанавливаемым Российской Федерацией. Налоговая политика области направлена на стимулирование производства, предпринимательской и деловой активности, инвестиционной деятельности, обеспечение бездефицитности бюджетной системы области.

       Часть поступлений по федеральным налогам в виде отчислений от   них или в другом порядке, установленном законодательными актами Российской Федерации, зачисляется в областной бюджет и государственные внебюджетные фонды.

       Областная Дума вправе устанавливать на территории области   областные налоги, сборы и другие обязательные платежи, ставки и льготы по ним, решать иные вопросы налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Областные налоги и сборы зачисляются в областной бюджет и могут быть переданы в местные бюджеты.

       Областная Дума устанавливает экономически обоснованные ставки   и дополнительные льготы в случаях и пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 46. Бюджетная система области

       Бюджетная система области состоит из областного бюджета и   местных бюджетов (бюджетов муниципальных образований), каждый из которых является ее самостоятельной частью.

       Порядок формирования и исполнения бюджетной системы области,   перераспределения финансовых ресурсов между бюджетами устанавливается областной Думой в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

Статья 47. Консолидированный бюджет области

       Правительство области ежегодно составляет консолидированный   бюджет области, представляющий собой свод областного бюджета и местных бюджетов, используемый для расчетов и анализа.

Статья 48. Областной бюджет

       Средства областного бюджета используются для финансирования:

       а) экономических, экологических и социальных планов и   программ, имеющих общеобластное значение;

       б) деятельности и развития учреждений и организаций,   финансируемых из областного бюджета;

       в) деятельности органов государственной власти области.

       В составе областного бюджета могут быть образованы целевые   бюджетные фонды. Областная Дума самостоятельно утверждает областной бюджет, составляемый Правительством области, контролирует исполнение, утверждает отчет об исполнении областного бюджета. Данные отчета публикуются в средствах массовой информации.

Статья 49. Доходы областного бюджета

       Областной бюджет формируется за счет закрепленных за ним и   регулирующих доходов.

       В доходы областного бюджета зачисляются:

       а) областные налоги, сборы, другие обязательные платежи   юридических и физических лиц в соответствии с действующим законодательством;

       б) поступления от сдачи в аренду (или продажи) имущества,   находящегося в собственности области;

       в) дивиденды от использования собственности области;