Недействующий

О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Саратовской области (утратил силу на основании Закона Саратовской области от 02.06.2005 N 47-ЗСО)

Глава VII. Законодательная (представительная) власть области

Статья 63. Осуществление власти населением

       Законодательная (представительная) власть в области   осуществляется населением непосредственно и через областную Думу.

Статья 64. Областная Дума - законодательный
(представительный)  орган  государственной  власти области

       Областная Дума - постоянно действующий законодательный   (представительный) орган государственной власти области.

       Областная Дума реализует свои полномочия посредством принятия   законов, постановлений, заявлений, обращений и осуществления контрольной деятельности.

       Нормативные и иные правовые акты, принятые областной Думой в   пределах ее компетенции и вступившие в законную силу, обязательны для исполнения органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, всеми находящимися на ее территории предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

       Областная Дума имеет статус юридического лица.

Статья 65. Выборы областной Думы

       Областная Дума состоит из 35 депутатов, избираемых населением   области на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

       Порядок организации и проведения выборов в областную Думу   устанавливается принимаемым ею законом области.

Статья 66. Организация работы областной Думы

       Областная Дума собирается на первое заседание не позднее чем   на 15-й день после избрания. Первое заседание областной Думы открывает председатель избирательной комиссии Саратовской области.

       С момента начала работы областной Думы нового созыва   полномочия областной Думы прежнего созыва прекращаются.

       Заседания областной Думы являются открытыми. Порядок и формы   деятельности областной Думы определяются ее Регламентом.

       Областная Дума вправе в соответствии с Регламентом принять   решение о проведении закрытого заседания.

       Областная Дума избирает из своего состава Председателя   областной Думы и его заместителей.

       Председатель областной Думы и его заместители ведут заседания   и ведают внутренним распорядком областной Думы.

       Областная Дума образует постоянные, временные комитеты и   комиссии, рабочие группы. Общественные комиссии и рабочие группы возглавляют депутаты областной Думы.

       Для осуществления контроля за исполнением законов области,   областного бюджета и состоянием законности областная Дума может создавать контрольные комиссии, созыв и порядок деятельности которых определяется Регламентом областной Думы.

       Областная Дума, ее комитеты могут проводить слушания по   вопросам жизнедеятельности области и разрабатываемым законопроектам.

Статья 67. Предметы ведения областной Думы

       К ведению областной Думы относятся:


       а) принятие Устава (Основного Закона) области и внесение в   него изменений и дополнений;

       б) согласование договоров (соглашений), заключаемых   Правительством области с субъектами Российской Федерации, хозяйствующими и иными субъектами иностранных государств, по вопросам торгово-экономического сотрудничества, платежных и кредитных отношений;

       в) принятие законов области и постановлений, внесение в них   изменений и дополнений, толкование принятых законов, осуществление контроля за их исполнением;

       г) утверждение по представлению Губернатора области   областного бюджета и отчета о его исполнении, контроль за его исполнением;

       д) утверждение изменений в административно-территориальном   устройстве области с учетом мнения населения соответствующих населенных пунктов;

       е) образование областных внебюджетных и валютных фондов,   утверждение отчетов об их использовании;

       ж) установление областных налогов, сборов и других   обязательных платежей, а также порядка их взимания, определение порядка выпуска областных займов и ценных бумаг;

       з) определение порядка использования земли и других природных   ресурсов областного значения, охраны объектов истории, культуры и природы, приватизации имущества области, передачи объектов государственной собственности области в муниципальную;