ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОЛИТИКИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ КАЧЕСТВА
I. Цели и задачи
Правительство области считает своей стратегической целью улучшение качества жизни населения на саратовской земле. Качество жизни определяется уровнем удовлетворения основных духовных и материальных потребностей человека и выражается:
в достойной среде обитания, необходимых условиях труда, быта и отдыха;
в морально-этическом и духовном состоянии общества;
в здоровой пище, добротных товарах и жилище;
в безопасности, правовой и социальной защищенности;
в обеспечении качества работы государственных учреждений, организаций здравоохранения, образования и культуры;
в общественном признании заслуг, самовыражении и саморазвитии человека-гражданина;
в экономической стабильности и общественном согласии.
Необходимым условием достижения стратегической цели является переход от только контроля и надзора за качеством продукции и услуг к управлению качеством, то есть качеству управления во всех сферах жизнедеятельности человека.
Правительство области, другие органы исполнительной власти рассматривают управление качеством как универсальный метод достижения цели, основу для принятия эффективных управленческих решений, систему средств для успешной реализации повседневных задач, систему побуждения каждого к непрерывному совершенствованию всех видов деятельности.
II. Основные принципы управления качеством
Основными принципами управления качеством являются:
лидирующая роль и персональная ответственность руководителя за улучшение качества;
определение мерой эффективности во всех сферах деятельности удовлетворенность потребителя;
определение стратегической цели каждой организации с учетом развивающихся требований потребителя;
стремление к постоянному улучшению управленческих и лидерских навыков в целях удовлетворения и предвосхищения требований потребителя;
постоянное согласование интересов и взаимных ожиданий потребителя и производителя, их обоюдное доверие, подтверждение этого доверия делом;
построение отношений в любой социальной группе по принципу отношений потребителя и поставщика;
создание условий для непрерывного улучшения результатов индивидуального труда и организации в целом через участие каждого в группах по совершенствованию процесса деятельности, вознаграждение коллективной работы и поощрение личной инициативы;
поддержка и вознаграждение лояльности и преданности работника, развитие профессиональной гордости;
преодоление страха перед изменениями и устранение других барьеров на пути внедрения нового;
непрерывное обучение и самообразование каждого работника, оказание ему помощи и создание условий для улучшения качества работы;
организация работы в саратовских традициях "бездефектности", предотвращение возникновения причин проблем и ошибок, а не устранение их после появления.
III. Основные направления деятельности Правительства области
и других органов исполнительной власти области по созданию системы управления, ориентированной на качество
Основными направлениями деятельности Правительства области и других органов исполнительной власти области по созданию системы управления, ориентированной на качество, являются:
разработка и регулярное обновление областной целевой программы в сфере качества;