Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 февраля 2004 года № 34-П


Вопросы министерства экономики и инвестиций Саратовской области


___________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Саратовской области
от 06.09.2004 N 184-П

___________________________

В соответствии с Законом Саратовской области «О Правительстве Саратовской области» Правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность министерства экономики и инвестиций Саратовской области согласно приложениям № 1-3.

2. Расходы, связанные с увеличением штатной численности министерства экономики и инвестиций области, произвести в пределах средств областного бюджета текущего года, предусмотренных на его содержание.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

     


Губернатор области
Д.Ф.Аяцков


Приложение № 1
 к постановлению
 Правительства области
от 13 февраля 2004 года № 34-П

Положение
о министерстве экономики и инвестиций Саратовской области

I. Общие положения
   

1.Министерство экономики и инвестиций Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Саратовской области и образуется постановлением Правительства Саратовской области.

2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Саратовской области, а также настоящим Положением.

3. Положение, структура и штатная численность Министерства утверждаются Правительством области.

4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета получателя бюджетных средств, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, пользуется правами и несет обязанности в соответствии с действующим законодательством.

Местонахождение Министерства: 410042, г. Саратов, ул. Московская, д. 72.

5. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет областного бюджета.

     

II. Основные функции Министерства

     

6. Основными функциями Министерства являются:

разработка и проведение единой политики органов исполнительной власти области, направленной на обеспечение устойчивого социально-экономического развития области;

анализ экономического положения области и определение на его основе принципов и методов регулирования в социально-экономической сфере;

разработка принципов, методов и форм реализации инвестиционной политики в области;

экономическое обоснование государственных нужд области;

участие в мероприятиях по обеспечению благоприятных условий для доступа товаров, производимых предприятиями области, на внешний и внутренний рынки;

разработка в установленном порядке предложений о заключении договоров и соглашений о сотрудничестве с иными субъектами Российской Федерации;

обеспечение реализации государственной ценовой политики области, осуществление государственного регулирования цен в соответствии с компетенцией Министерства;

обеспечение проведения подведомственными организациями мероприятий по защите государственной тайны, мобилизационной подготовке, а также осуществление методического обеспечения этих мероприятий;

организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве и подведомственных организациях.

     

III. Основные задачи Министерства

7. Министерство выполняет следующие задачи:

в сфере стратегического планирования и организационного развития:

внедряет и совершенствует методы стратегического планирования в практику работы органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления;

проводит экспертизу и участвует в разработке программно-плановых и концептуальных документов долгосрочного характера, вносимых органами исполнительной власти области на рассмотрение Правительства области и областной Думы;

проводит работу по совершенствованию методов управления в органах государственной власти;

организует в установленном порядке публикации информационно-аналитических материалов;

взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, международными и зарубежными организациями по проблемам регулирования территориального и пространственного развития;

в сфере прогнозирования социально-экономического развития области:

организует и координирует разработку, осуществляет обоснование социально-экономической и межрегиональной политики Правительства области и приоритетных направлений развития экономики области;

анализирует проведение экономической реформы, определяет стратегические направления и тактические задачи ее дальнейшего развития, а также подготавливает предложения по организационно-правовому обеспечению проведения экономической реформы;

осуществляет текущие анализ и оценку тенденций социально-экономического развития области, подготавливает годовые и ежеквартальные доклады о состоянии экономики области, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, а также осуществляет контроль за выполнением принятых Правительством области решений по развитию экономики области и проведению экономической реформы;

организует и координирует разработку комплексного прогноза социально-экономического развития области, ее муниципальных образований, отраслей экономики на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы, осуществляет прогнозные расчеты общеэкономических показателей;

разрабатывает мероприятия по обеспечению экономического роста во всех отраслях экономики области, по повышению реального уровня жизни населения области;

     

разрабатывает баланс доходов и расходов населения области;

разрабатывает сводный баланс трудовых ресурсов области, сводный баланс занятости населения области, осуществляет анализ и разработку прогноза объемов оборота розничной торговли и платных услуг населению, прогноза фонда оплаты труда, среднемесячной заработной платы, задолженности по заработной плате, прогноза реальных доходов населения;

обеспечивает учет и согласование социально-экономических интересов области и муниципальных образований;

составляет план развития государственного сектора экономики области;

осуществляет методическое руководство в составлении планов развития муниципального сектора экономики в муниципальных образованиях области;

составляет прогноз сводного финансового баланса области;

осуществляет мониторинг финансовых балансов муниципальных образований области и отраслей экономики;

осуществляет анализ и разработку прогноза валового регионального продукта;

участвует в реализации мероприятий, связанных со стимулированием роста объемов производства, а также в реализации мер, связанных с несостоятельностью (банкротством) предприятий;

осуществляет совместно с финансовым органом области прогнозирование формирования финансовых ресурсов и основных направлений их использования, участвует в подготовке предложений по распределению бюджетных ассигнований;

участвует в разработке и реализации социальной политики Правительства области, включая вопросы поддержки отраслей социальной сферы, насыщения потребительского рынка области, определения направлений политики Правительства области в сфере доходов и потребления населения области, демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки населения с учетом экономических возможностей области;

в сфере инвестиционной политики и координации разработки и реализации целевых программ на территории области:

     

разрабатывает мероприятия по развитию инвестиционной деятельности на территории области и обеспечению ее эффективности;

разрабатывает и реализует меры по привлечению в экономику области инвестиций;

организует и проводит конкурсный отбор программ и проектов хозяйствующих субъектов для оказания поддержки за счет средств областного бюджета;

составляет адресную инвестиционную программу;

организует распределение средств капитальных расходов областного бюджета;

осуществляет контроль за реализацией инвестиционных проектов с использованием централизованных капитальных расходов;

совместно с финансовым органом области осуществляет контроль за освоением лимитов капитальных расходов на строительство объектов непроизводственной сферы, включенных в областную адресную инвестиционную программу;

совместно с финансовым органом области формирует ежеквартальные планы финансирования капитальных расходов областного бюджета;

проводит анализ состояния кредиторской задолженности областного бюджета по объектам, строительство которых осуществляется за счет средств областного бюджета;

готовит отчеты о реализации на территории области федеральных целевых программ;

осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по реализации на территории области федеральных целевых и федеральной адресной инвестиционной программ;

осуществляет сбор и анализ предложений отраслевых органов исполнительной власти области по включению конкретных объектов, проектов и программ в бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета в рамках реализации федеральных целевых программ;

осуществляет обеспечение деятельности областной комиссии по инвестиционным вопросам;

          
     координирует работы по разработке и реализации областных целевых программ, анализирует эффективность их реализации;

     вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию нормативных правовых актов по вопросам инвестиционной деятельности;

формирует сводную бюджетную заявку на участие организаций области в федеральных целевых и адресной инвестиционной программах на соответствующий финансовый год;

осуществляет ведение единого реестра областных целевых программ;

подготавливает ежегодную информацию о ходе реализации областных целевых программ и вносит в установленном порядке предложения по их корректировке или прекращению;

оказывает консультационную помощь юридическим лицам в подготовке инвестиционных проектов для последующего предоставления их потенциальным инвесторам;

в сфере развития инфраструктуры рынка и предпринимательства:

разрабатывает мероприятия по реализации политики Правительства области в сфере развития предпринимательства и институтов рыночной инфраструктуры на территории области;

разрабатывает основные принципы развития и формирования рыночных отношений в области инфраструктуры рынка;

разрабатывает проекты нормативных правовых актов, направленных на развитие предпринимательства и рыночной инфраструктуры, уменьшение административных барьеров при развитии предпринимательства;

прогнозирует развитие малого предпринимательства в области;

осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями в целях формирования благоприятных условий для развития предпринимательства и рыночной инфраструктуры на территории области;

организует работу по информационному обеспечению деятельности субъектов предпринимательской деятельности;

осуществляет в установленном порядке отбор организаций для участия в реализации областных целевых программ по страхованию;

     
     проводит в установленном порядке открытые конкурсы по отбору страховщиков для осуществления страхования за счет средств областного бюджета;

проводит в установленном порядке конкурсы на право проведения обязательных аудиторских проверок областных государственных унитарных предприятий;

в сфере организации закупок продукции, товаров, работ и услуг для государственных нужд области:

составляет прогноз объемов продукции, закупаемой для государственных нужд области и муниципальных нужд;

проводит анализ информации отраслевых органов исполнительной власти области по производству, остаткам, ввозу и вывозу основных видов продукции по номенклатуре региональных прогнозов и осуществляет расчет регионального прогноза спроса и предложения основных видов продукции по области;

осуществляет регистрацию, ведет реестр, проводит анализ хода исполнения заключенных договоров на поставку продукции для государственных нужд области, осуществляет контроль за соблюдением уровня цен, установленных по результатам конкурсов, за правильностью выбора способа осуществления закупок для государственных нужд области, а также порядка проведения указанных конкурсов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»