Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
Саратовской области


О внесении изменений и дополнений в Закон Саратовской области
«О бюджетной системе и бюджетном процессе в Саратовской области»

_____________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Саратовской области от 07.03.2006 N 23-ЗСО
_____________________________________________

принят Саратовской областной Думой
 17 июля 2002 года

Статья 1. Внести в Закон Саратовской области «О бюджетной системе и бюджетном процессе в Саратовской области» от 19 марта 2001 года № 12-ЗСО (с изменениями от 5 июля 2002 года № 64-ЗСО) следующие изменения и дополнения:

1. Абзац одиннадцатый статьи 9 изложить в следующей редакции:

«заключает от имени области договоры о предоставлении государственных гарантий области за счет средств областного бюджета:

на сумму менее 0,01 процента расходов областного бюджета - по решению Правительства области;

на сумму более 0,01 процента расходов областного бюджета - по перечню, предусмотренному законом об областном бюджете;».

2. Абзацы второй и третий статьи 12 изложить в следующей редакции:

«осуществляет текущие анализ и оценку социально-экономи-ческого развития области;

разрабатывает прогноз социально-экономического развития области на очередной финансовый год в нескольких сценарных условиях;».

3. Статью 15 изложить в следующей редакции:


«Статья 15. Финансовый контроль, осуществляемый Счетной палатой области

Счетная палата области осуществляет:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта закона об областном бюджете и иных проектов законов области по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения закона об областном бюджете на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп областной Думы в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе проведения анализа отчета об исполнении областного бюджета, выполнения отраслевых программ и проверок главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета.».

4. Дополнить статьями 15-1 - 15-2 следующего содержания:

«Статья 15-1. Финансовый контроль,
осуществляемый главными распорядителями и распорядителями средств областного бюджета


Главные распорядители и распорядители средств областного бюджета осуществляют финансовый контроль за использованием средств областного бюджета подведомственными получателями средств областного бюджета в части обеспечения их целевого использования и своевременного возврата, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.

Главные распорядители средств областного бюджета проводят проверки подведомственных распорядителей и получателей средств областного бюджета.

Статья 15-2. Периодичность,  сроки осуществления последующего финансового контроля
и публикация его результатов в средствах массовой информации

Органы финансового контроля области проводят проверки главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета не реже одного раза в два года.

Проверки использования иных средств областного бюджета проводятся не реже одного раза в два года.

Срок осуществления проверки не может превышать 45 календарных дней. Продление срока проверки производится в соответствии с законодательством области.

Информация о результатах последующего финансового контроля публикуется в средствах массовой информации ежеквартально.».

5. В статье 17:

дополнить новой частью второй следующего содержания:

«При составлении проекта областного бюджета учитывается  финансирование следующих приоритетных расходов, связанных с обеспечением доступа населения области к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям, при безусловном исполнении долговых обязательств:

оплата текущих обязательств по заработной плате (денежного довольствия) и начислениям на заработную плату;

оплата текущего потребления топливно-энергетических ресурсов;

расходы по обслуживанию и погашению государственного долга области;

выплата стипендий, государственных пособий и других социальных и компенсационных выплат населению;

расходы на питание (продовольственное обеспечение);

приобретение медикаментов и перевязочных средств;

обеспечение выпускников школ-интернатов, детей-сирот государственными социальными гарантиями.»;

части вторую - девятнадцатую считать соответственно частями третьей - двадцатой.

6. Дополнить статьями 17-1 - 17-4 следующего содержания:

«Статья 17-1. Распределение доходов от федеральных  и региональных налогов и сборов,
иных доходов между областным и местными бюджетами

При составлении проекта консолидированного бюджета области распределение доходов от федеральных и региональных налогов и сборов, иных доходов между областным и местными бюджетами осуществляется по нормативам, устанавливаемым законом об областном бюджете на очередной финансовый год, с учетом нормативов отчислений от федеральных регулирующих налогов и сборов, определенных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Указанное распределение доходов основывается на принципах равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с областным бюджетом, выравнивания уровней бюджетной обеспеченности муниципальных образований области, усиления заинтересованности органов государственной власти области и органов местного самоуправления в увеличении экономического и налогового потенциала соответствующих муниципальных образований и области в целом.

Нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, иных доходов, указанных в части 1 настоящей статьи, в местные бюджеты устанавливаются на долговременной основе на срок не менее трех лет.

Срок действия указанных нормативов может быть сокращен в случае внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации.

Нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты устанавливаются не ниже минимальных размеров отчислений, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 17-2. Составные части расходов областного бюджета

Расходы областного бюджета в зависимости от их экономического содержания подразделяются на текущие и капитальные.

Группировка расходов областного бюджета на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Текущие и капитальные расходы областного бюджета учитываются раздельно.

Статья 17-3. Текущие расходы областного бюджета


Текущие расходы областного бюджета - часть расходов областного бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти области, областных бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы, не включенные в капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 17-4. Капитальные расходы областного бюджета


Капитальные расходы областного бюджета - часть расходов областного бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с областной адресной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в государственной собственности области, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.».

7. Часть четвертую статьи 50 дополнить текстом следующего содержания:

«, за исключением расходов, предусмотренных статьей 51-1 настоящего Закона».

8. Часть третью статьи 51 изложить в следующей редакции:

«Если проект закона области о внесении изменений и (или) дополнений в закон об областном бюджете не принимается в установленный срок, Правительство области впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу вправе принять решение о пропорциональном сокращении расходов областного бюджета, за исключением расходов, предусмотренных статьей 51-1 настоящего Закона.».

9. Дополнить статьей 51-1 следующего содержания:


«Статья 51-1. Иммунитет приоритетных расходов областного бюджета


Режим сокращения расходов областного бюджета во всех случаях, за исключением образования экономии, не применяется к финансированию:

расходов по оплате текущих обязательств по заработной плате (денежному довольствию) и начислениям на заработную плату;

расходов по оплате потребления топливно-энергетических ресурсов;

расходов по обслуживанию и погашению государственного долга области.».

10. Дополнить статью 59 абзацем десятым следующего содержания:

«отчет об исполнении капитальных расходов областного бюджета».

11. Дополнить статьей 60-1 следующего содержания:

«Статья 60-1. Проведение независимых аудиторских проверок бухгалтерской отчетности получателей средств областного бюджета

При составлении отчета об исполнении областного бюджета не реже одного раза в три года проводятся независимые аудиторские проверки бухгалтерской отчетности получателей средств областного бюджета.

Отбор аудиторских организаций и частных аудиторов для проведения аудиторских проверок бухгалтерской отчетности получателей средств областного бюджета осуществляется на конкурсной основе в порядке, определяемом Правительством области.».

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Саратовской области
 Д.Ф.Аяцков



г. Саратов

29 июля 2002 г.

№ 78-ЗСО

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»